^^ это на подумать. Самый большой срач в комментах по 1993 разгорелся по поводу "СВО в 1990-х".
Тут скажу сразу -- именно аналог СВО в те годы был бы для нас куда более неприятен. Тупо по факту того, что хохлы получили 3 передовых военных округа СССР с довольно боеготовными дивизиями группы "Б", а мы хрена лысого в виде "скелетов" дивизий групп "В" и "Г" (если не брать парочки на ДВ, но там в те годы состояние всего, включая армию, было особенно великолепным).
Но в то же время мотивации воевать с нами у хохлов тогда столько не было. Если не брать галичан и редких тогда* национал-романтиков, кучковавшихся скорее всего в столице -- вон выше на карте голосования за сохранение СССР и тех и других хорошо видно.
Война, несомненно, эту мотивацию бы разожгла -- как это произошло и с маломотивированными поначалу ВСУ в 2014+, и если не с ВС РФ, то с гражданским обществом РФ в 2022+. Но для этого ей нужно было вообще разгореться.
Если бы уже тогда стали делить Донбасс -- война бы либо разгорелась, либо нас вообще бы выгнали оттуда за шкирку, очень непохоже что тогдашний Донбасс уж прям сильно хотел на выход из незалежной (хотя и несколько отличался от остального "Юго-Востока", вместе с также переходной Харьковщиной).
Но вот Крым -- другое дело. Дело, которое могло и выгореть при президенте Мешкове, когда чуть было не случился КрымНаш на 20 лет раньше:
https://lenta.ru/articles/2015/08/12/meshkov/
Когда и рычагов давления на Симферополь у Киева было гораздо меньше, и решимости их применять, и внутренние разборки в период тотально теневой экономики (приватизации не случилось ещё даже в РФ, а уж тем более на копировавшей нас Украине) в Киеве шли немногим менее ожесточённые, чем в феврале-марте 2014.
Для такой локальной спецоперации силы тогдашняя РФ вполне могла наскрести. Лебедя из Приднестровья, Квачкова из Таджикистана (эти реально воевали, особенно второй), ещё там всякие спецназы -- помочь уже вышедшему из-под контроля Киева и перешедшему на рубль РФ почти острову было не так уж сложно.
Насколько Кучма был готов это проглотить? Вот это хороший вопрос.
На тот момент он только избирался как типа пророссийский от Юго-Востока (как проукраинский от Запада он пойдёт на следующих выборах в 1999, см. прим.
Разумеется, увод Крыма бы поставил на всём этом крест. Но что бы это изменило в долгосроке, учитывая, как всё всё равно в итоге кончилось? Очевидных минусов не видно.
Но неочевидных может быть множество... если Украина начнёт строить крепкое агрессивное нацгосударство после всего нескольких лет "самого уютного в мире failed state", а не всех 23? У УССР-то был довольно мощный экономический потенциал, и красные директора тогда ещё были крепкие... и хрен его знает, как бы они отреагировали на увод Крыма...
UPD2: В конце концов, красным директором с "Юго-Востока" был и сам Кучма.
Так что даже в казалось бы таком очевидном вопросе, как игнор Мешкова в 94-95, действия Ельцина на долгосроке не выглядят однозначно привёдшими только к плохому.
Разумеется, не из-за великой квалификации талицкого алкаша. Тут как раз тот случай, когда "Россией управляет господь Бог непосредственно -- иначе невозможно объяснить, почему она до сих пор существует".
* -- UPD: тут как раз встречается пример некорректной интерполяции: мол, если у хохлов когда-то были Мазепа, Петлюра и Бандера, а сейчас вон как воюют против нас, то и в 90-х они бы все строем зиганули СУГС и пошли воевать с нами с тем же энтузиазмом.
Но нет, на тот момент хардкорный этнический национализм (не чтоб песни попеть и на хуторе панувать, а чтоб за далёкий по селянским меркам Крым прям воевать против вчерашних сограждан) вне Галиции был ещё достаточно редким зверем.
Да и к 2004 не так уж много что изменилось (особенно на "Юго-Востоке"). А вот потом ситуация стала меняться довольно быстро, особенно после 2014.
Тут скажу сразу -- именно аналог СВО в те годы был бы для нас куда более неприятен. Тупо по факту того, что хохлы получили 3 передовых военных округа СССР с довольно боеготовными дивизиями группы "Б", а мы хрена лысого в виде "скелетов" дивизий групп "В" и "Г" (если не брать парочки на ДВ, но там в те годы состояние всего, включая армию, было особенно великолепным).
Но в то же время мотивации воевать с нами у хохлов тогда столько не было. Если не брать галичан и редких тогда* национал-романтиков, кучковавшихся скорее всего в столице -- вон выше на карте голосования за сохранение СССР и тех и других хорошо видно.
Война, несомненно, эту мотивацию бы разожгла -- как это произошло и с маломотивированными поначалу ВСУ в 2014+, и если не с ВС РФ, то с гражданским обществом РФ в 2022+. Но для этого ей нужно было вообще разгореться.
Если бы уже тогда стали делить Донбасс -- война бы либо разгорелась, либо нас вообще бы выгнали оттуда за шкирку, очень непохоже что тогдашний Донбасс уж прям сильно хотел на выход из незалежной (хотя и несколько отличался от остального "Юго-Востока", вместе с также переходной Харьковщиной).
Но вот Крым -- другое дело. Дело, которое могло и выгореть при президенте Мешкове, когда чуть было не случился КрымНаш на 20 лет раньше:
https://lenta.ru/articles/2015/08/12/meshkov/
Когда и рычагов давления на Симферополь у Киева было гораздо меньше, и решимости их применять, и внутренние разборки в период тотально теневой экономики (приватизации не случилось ещё даже в РФ, а уж тем более на копировавшей нас Украине) в Киеве шли немногим менее ожесточённые, чем в феврале-марте 2014.
Для такой локальной спецоперации силы тогдашняя РФ вполне могла наскрести. Лебедя из Приднестровья, Квачкова из Таджикистана (эти реально воевали, особенно второй), ещё там всякие спецназы -- помочь уже вышедшему из-под контроля Киева и перешедшему на рубль РФ почти острову было не так уж сложно.
Насколько Кучма был готов это проглотить? Вот это хороший вопрос.
На тот момент он только избирался как типа пророссийский от Юго-Востока (как проукраинский от Запада он пойдёт на следующих выборах в 1999, см. прим.
[17]
в последнем лонгриде), и даже на следующем сроке именно он будет инициатором таможенно-экономического объединения... да-да, хохлы сами предлагали "Таёжный Союз". Но случился Майдан-2004.Разумеется, увод Крыма бы поставил на всём этом крест. Но что бы это изменило в долгосроке, учитывая, как всё всё равно в итоге кончилось? Очевидных минусов не видно.
Но неочевидных может быть множество... если Украина начнёт строить крепкое агрессивное нацгосударство после всего нескольких лет "самого уютного в мире failed state", а не всех 23? У УССР-то был довольно мощный экономический потенциал, и красные директора тогда ещё были крепкие... и хрен его знает, как бы они отреагировали на увод Крыма...
UPD2: В конце концов, красным директором с "Юго-Востока" был и сам Кучма.
Так что даже в казалось бы таком очевидном вопросе, как игнор Мешкова в 94-95, действия Ельцина на долгосроке не выглядят однозначно привёдшими только к плохому.
Разумеется, не из-за великой квалификации талицкого алкаша. Тут как раз тот случай, когда "Россией управляет господь Бог непосредственно -- иначе невозможно объяснить, почему она до сих пор существует".
* -- UPD: тут как раз встречается пример некорректной интерполяции: мол, если у хохлов когда-то были Мазепа, Петлюра и Бандера, а сейчас вон как воюют против нас, то и в 90-х они бы все строем зиганули СУГС и пошли воевать с нами с тем же энтузиазмом.
Но нет, на тот момент хардкорный этнический национализм (не чтоб песни попеть и на хуторе панувать, а чтоб за далёкий по селянским меркам Крым прям воевать против вчерашних сограждан) вне Галиции был ещё достаточно редким зверем.
Да и к 2004 не так уж много что изменилось (особенно на "Юго-Востоке"). А вот потом ситуация стала меняться довольно быстро, особенно после 2014.
Lenta.RU
«Ельцину было плевать на Крым» Первый президент Крыма Юрий Мешков о жизни полуострова во время перестройки
Крымский государственный и политический деятель, в 1994-95 годах первый и единственный президент Республики Крым, кандидат юридических наук Юрий Мешков рассказал «Ленте.ру», как переживал перестройку Крым, почему полуостров отошел Украине и как три депутата…
Ну и исходя из вот таких вот размышлений — попробуем прикинуть сценарий победы Верховного Совета...
Начнём с того, что его даже представить сложно: уж слишком рыхлым было это "российско-советское вече".
Так-то власть советов != власть коммунистов, по сути тогда сбылся лозунг "зелёных" начала 1920-х — "за Советы без коммунистов" — и Советы были единственными настоящими демократией и МСУ на тот момент...
Проблема у ВС ровно одна, но совершенно убийственная: у них не было сильного лидера.
Руцкой — сбитый лётчик, про чеченца Хасбуллатова вообще молчу (но при нём был шанс, что с Дудаевым бы договорились по расширенному татарстанскому сценарию, перейдя к эмирату типа кадыровского без войны — впрочем, маловероятно).
Что же касается событий Чёрного Октября, то сторонники ВС так и не поняли, что их тогда развели — увод к Останкино был провокацией с целью убрать вооружённых людей от Белого Дома, именно в этот момент Ельцин подогнал танки (причём ему тогда здорово помог "типа антиельцинский патриот" Лебедь).
Увы, объективно на тот момент плоха была победа любой стороны. Ситуация была безвыигрышная. Совершенно непонятно, как "российско-советское вече", сочетавшее непризнание Крыма и Севастополя украинским с поддержкой Дудаева лидером, могло распутать тогдашний гордиев узел проблем — который Ельцин хоть как-то разрубил...
С другой стороны, не стоит рисовать ни депутатов ВС совсем уж наивными идеалистами (тот же ОМОН перекупить они пытались), ни их сторонников — какими-то там реликтовыми коммунистами (хотя и таковые там встречались, но не задавали тон).
Тогда как раз происходил реванш русского национализма на фоне ужаса от происходившего в Ср.Азии, Закавказье, Приднестровье и начала возрождения "белых" в общ.дискурсе в результате демократизации и гласности с конца 80-х (популярность того же Талькова показательна, как и тираж репринтов книг дореволюционных и "белых").
И даже тогдашние "коммунисты" в основной своей массе были имперцами, которые ухватились за ту единственную империю, что знали — и довольно часто вполне себе с русским национализмом. Были и прям прошитые деды вроде Анпилова, но основную массу составили не они.
Даже Зюганов и то тогда был типа за синтез красного и белого — это потом, лет через 20, линия КПРФ скатилась к самой дебильной апологетике совка, когда выросло поколение которое совка в сознательном возрасте-то и не видело, а у дедов совсем маразм укрепился.
Вообще тогда неиронично мог взлететь лимоновский национал-большевизм (он и взлетел, но в ограниченных рамках), если б его допустили до выборов. И так в ГД основные места занимали Жириновский, вышеупомянутая "ещё не упорото-просоветская" КПРФ, и разные околонационалистические силы вроде Глазьева...
Короче, русский национализм в обществе вполне был, просто не нашёл полит.силы в официозе. Но вот вопрос, насколько оформилась бы эта сила при ВС?
Хрен его знает. Там мог и блок того, что позже оформилось как "Вся Россия" (т.е. нацреспублики), только ещё и с чеченцами во главе, объединиться с старорежимными комми против русских националистов — после победы над Ельциным, как сам Ельцин кинул русских националистов после августа-91 (Руцкой же даже вице-президентом успел побыть).
Так что соглашусь с Фунтом — наши люди были за ВС, но не факт, что в случае его победы было бы лучше, и даже скорее всего нет.
(Мои родители, кстати, были тогда за Ельцина — именно из соображений "сильная власть", ту же передачу Крыма хохлам не поддерживали настолько, что в промежутке 1991-2014 ни разу туда не ездили принципиально.)
P.S. По-настоящему обидно за слишком дуболомную политику Гайдара в 92-93 и Большую Прихватизацию середины 90-х, но первое ВС уже не мог поправить в конце 1993, а второе не факт что он бы смог заменить чем-то получше (это ведь нужная сильная власть, опять же)...
В целом, тема сильно мифологизирована из-за того, что русские националисты и имперцы тогда en masse были против Ельцина и уже хотя бы поэтому за ВС, и немало прям сражалось тогда; а другие возводили преемственность к защитникам ВС. Это как-то передало ауру и на сам ВС, что едва ли оправдано.
Начнём с того, что его даже представить сложно: уж слишком рыхлым было это "российско-советское вече".
Так-то власть советов != власть коммунистов, по сути тогда сбылся лозунг "зелёных" начала 1920-х — "за Советы без коммунистов" — и Советы были единственными настоящими демократией и МСУ на тот момент...
Проблема у ВС ровно одна, но совершенно убийственная: у них не было сильного лидера.
Руцкой — сбитый лётчик, про чеченца Хасбуллатова вообще молчу (но при нём был шанс, что с Дудаевым бы договорились по расширенному татарстанскому сценарию, перейдя к эмирату типа кадыровского без войны — впрочем, маловероятно).
Что же касается событий Чёрного Октября, то сторонники ВС так и не поняли, что их тогда развели — увод к Останкино был провокацией с целью убрать вооружённых людей от Белого Дома, именно в этот момент Ельцин подогнал танки (причём ему тогда здорово помог "типа антиельцинский патриот" Лебедь).
Увы, объективно на тот момент плоха была победа любой стороны. Ситуация была безвыигрышная. Совершенно непонятно, как "российско-советское вече", сочетавшее непризнание Крыма и Севастополя украинским с поддержкой Дудаева лидером, могло распутать тогдашний гордиев узел проблем — который Ельцин хоть как-то разрубил...
С другой стороны, не стоит рисовать ни депутатов ВС совсем уж наивными идеалистами (тот же ОМОН перекупить они пытались), ни их сторонников — какими-то там реликтовыми коммунистами (хотя и таковые там встречались, но не задавали тон).
Тогда как раз происходил реванш русского национализма на фоне ужаса от происходившего в Ср.Азии, Закавказье, Приднестровье и начала возрождения "белых" в общ.дискурсе в результате демократизации и гласности с конца 80-х (популярность того же Талькова показательна, как и тираж репринтов книг дореволюционных и "белых").
И даже тогдашние "коммунисты" в основной своей массе были имперцами, которые ухватились за ту единственную империю, что знали — и довольно часто вполне себе с русским национализмом. Были и прям прошитые деды вроде Анпилова, но основную массу составили не они.
Даже Зюганов и то тогда был типа за синтез красного и белого — это потом, лет через 20, линия КПРФ скатилась к самой дебильной апологетике совка, когда выросло поколение которое совка в сознательном возрасте-то и не видело, а у дедов совсем маразм укрепился.
Вообще тогда неиронично мог взлететь лимоновский национал-большевизм (он и взлетел, но в ограниченных рамках), если б его допустили до выборов. И так в ГД основные места занимали Жириновский, вышеупомянутая "ещё не упорото-просоветская" КПРФ, и разные околонационалистические силы вроде Глазьева...
Короче, русский национализм в обществе вполне был, просто не нашёл полит.силы в официозе. Но вот вопрос, насколько оформилась бы эта сила при ВС?
Хрен его знает. Там мог и блок того, что позже оформилось как "Вся Россия" (т.е. нацреспублики), только ещё и с чеченцами во главе, объединиться с старорежимными комми против русских националистов — после победы над Ельциным, как сам Ельцин кинул русских националистов после августа-91 (Руцкой же даже вице-президентом успел побыть).
Так что соглашусь с Фунтом — наши люди были за ВС, но не факт, что в случае его победы было бы лучше, и даже скорее всего нет.
(Мои родители, кстати, были тогда за Ельцина — именно из соображений "сильная власть", ту же передачу Крыма хохлам не поддерживали настолько, что в промежутке 1991-2014 ни разу туда не ездили принципиально.)
P.S. По-настоящему обидно за слишком дуболомную политику Гайдара в 92-93 и Большую Прихватизацию середины 90-х, но первое ВС уже не мог поправить в конце 1993, а второе не факт что он бы смог заменить чем-то получше (это ведь нужная сильная власть, опять же)...
В целом, тема сильно мифологизирована из-за того, что русские националисты и имперцы тогда en masse были против Ельцина и уже хотя бы поэтому за ВС, и немало прям сражалось тогда; а другие возводили преемственность к защитникам ВС. Это как-то передало ауру и на сам ВС, что едва ли оправдано.
Forwarded from bk is typing ...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для тех, кто твердо стоит на ногах, определённо! 🤌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как достать соседа всю страну активистким шилом в заднице по максимально идиотскому поводу:
https://www.tgoop.com/istrkalkglk/6503
https://www.tgoop.com/istrkalkglk/6503
Telegram
историк-алкоголик
Администрация США отправлена в очередной шатдаун (shutdown). Этим термином обозначают остановку работы всех федеральных ведомств, кроме чрезвычайных, в случае отсутствия вовремя принятого федерального бюджета. 750 тысяч госслужащих оказались в незапланированных…
https://www.tgoop.com/military_historian/995
UPD: в комментах пишут, что он, оказавшись в русском плену, и против Колчака в Сибири успел попартизанить, бурная же молодость у него была
UPD2: прям хоть мемы про Гарри Поттера переделывай -- Тито и двуединая монархия, Тито и Дикая Дивизия, Тито и узники русского плена, Тито и сибирские партизаны, Тито и золотой запас Российской Империи, Тито и орден Красной Звезды, Тито и принц-полуосетин...
Telegram
Записки военного историка
Йосип Тито на войне
В конце июля 1914 г. началась Первая мировая война. С августа по декабрь того года Йосип служил унтер-офицером в 25-м Домобранском пехотному полку. Сначала этот полк направили на сербский фронт на Дрине, а позднее его перекинули в Карпаты…
В конце июля 1914 г. началась Первая мировая война. С августа по декабрь того года Йосип служил унтер-офицером в 25-м Домобранском пехотному полку. Сначала этот полк направили на сербский фронт на Дрине, а позднее его перекинули в Карпаты…
Забавная карта мира с флагами на 1791, только рисовал видимо казах)
https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/1ehjh6k/flagmap_of_the_world_in_1791/?show=original
Как Халха-Монголию, где маньчжур и китайцев вне 2-3 городов не было ни в каком виде, флагом Цин рисовать, так пожалуйста.
Зато уже кучу десятилетий как находящиеся под русским протекторатом Младший и Средний Жуз по самый Петропавловск закрашены флагом несуществовавшего в 1791 и в помине Казахского ханства (или что это за флаг?)
https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/1ehjh6k/flagmap_of_the_world_in_1791/?show=original
Как Халха-Монголию, где маньчжур и китайцев вне 2-3 городов не было ни в каком виде, флагом Цин рисовать, так пожалуйста.
Зато уже кучу десятилетий как находящиеся под русским протекторатом Младший и Средний Жуз по самый Петропавловск закрашены флагом несуществовавшего в 1791 и в помине Казахского ханства (или что это за флаг?)
Forwarded from Дружок, это Южинский кружок
Пиздец проклятому Совдепу
Порядок этот чертов
Не имеет шансов выжить
И 84-й
Все ближе, ближе, ближе
А пока мы сажаем репу
И кроем матюгами
Пиздец проклятому Совдепу
Уже не за горами
2 миллиона в речку
2 миллиона в печку
Наши револьверы не дают осечки
И в тонких слоях эфира
Возникнет молнии отблеск
И мы покажем миру
Что значит советская доблесть
А пока мы сажаем репу
И кроем матюгами
Пиздец проклятому Совдепу
Уже не за горами
2 миллиона в речку
2 миллиона в печку
Наши автоматы не дают осечки
И Запад чумой прокаженный
Будет нами спасен от потопа
Советские батальоны
Пройдут по дорогам Европы
А пока мы латаем заплаты
И кроем матюгами
Пиздец либералам проклятым
Уже не за горами
20 милионов в речку
20 миллионов в печку
Наши авиаматки не дают осечки
Кровавая эта каша
Пройдет континента пределы
И Африка будет нашей
Ну просто как не хуя делать
А пока мы набиваем желудки
И кроем матюгами
Пиздец черномазым ублюдкам
Уже не за горами
200 миллионов в речку
200 миллионов в печку
Наши субмарины не дают осечки
А если Восток не захочет
Отдать свои земли даром
Мы воздадим ему почесть
Ядерным ударом
И уже мы заходим с тылу
И топаем сапогами
Пиздец Кали-Юге постылой
Уже не за горами
Полчеловечества в речку
Полчеловечества в печку
А остальные в вечность
Александр Дугин, 1981 г.
Порядок этот чертов
Не имеет шансов выжить
И 84-й
Все ближе, ближе, ближе
А пока мы сажаем репу
И кроем матюгами
Пиздец проклятому Совдепу
Уже не за горами
2 миллиона в речку
2 миллиона в печку
Наши револьверы не дают осечки
И в тонких слоях эфира
Возникнет молнии отблеск
И мы покажем миру
Что значит советская доблесть
А пока мы сажаем репу
И кроем матюгами
Пиздец проклятому Совдепу
Уже не за горами
2 миллиона в речку
2 миллиона в печку
Наши автоматы не дают осечки
И Запад чумой прокаженный
Будет нами спасен от потопа
Советские батальоны
Пройдут по дорогам Европы
А пока мы латаем заплаты
И кроем матюгами
Пиздец либералам проклятым
Уже не за горами
20 милионов в речку
20 миллионов в печку
Наши авиаматки не дают осечки
Кровавая эта каша
Пройдет континента пределы
И Африка будет нашей
Ну просто как не хуя делать
А пока мы набиваем желудки
И кроем матюгами
Пиздец черномазым ублюдкам
Уже не за горами
200 миллионов в речку
200 миллионов в печку
Наши субмарины не дают осечки
А если Восток не захочет
Отдать свои земли даром
Мы воздадим ему почесть
Ядерным ударом
И уже мы заходим с тылу
И топаем сапогами
Пиздец Кали-Юге постылой
Уже не за горами
Полчеловечества в речку
Полчеловечества в печку
А остальные в вечность
Александр Дугин, 1981 г.
Блокнот Жмудя
Концептуальное по русско-турецким, что мало кто понимает. Первое: Османская Империя — это ни разу не мальчик для битья. Совсем наоборот, особенно поначалу. Нам люто повезло, что они долго считали нас очередным малозначимым ханством северных варваров и не…
Распил Османской Империи по годам:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/Map_The_decadence_of_the_Ottoman_Empire-_Touring_Club_Italiano_CART-TRC-45_02.jpg
UPD: ещё было
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/Map_The_decadence_of_the_Ottoman_Empire-_Touring_Club_Italiano_CART-TRC-45_02.jpg
UPD: ещё было
Фембои у орангутанов, довольно забавная в целом статья:
https://dzen.ru/a/aNj9QIpzrx8aCgRH
https://dzen.ru/a/aNj9QIpzrx8aCgRH
Дзен | Статьи
Орангутаны: Единственные обезьяны, у которых есть два вида самцов. Один из них почти не отличается от самки!
Статья автора «Книга животных» в Дзене ✍: Мы привыкли к делению на М и Ж. Но у наших ближайших родственников, орангутанов, всё куда интереснее!
Этноязыковая (скорее даже языковая) карта Кавказа 1881 с критериями определения народов, близкими к советским (например, записывание в грузин без разделению всю картвельскую языковую семью -- хотя язык скажем сванов далёк от грузинского, как от русского даже не крайние из славянских, а литовский):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Andree%2C_Richard._Volkerkarte_von_Russland._1881_D.jpg
Тем интереснее подмечать различия в деталях:
-- преимущественно русская (и немного черкесская) КЧР;
-- таты (а не азербайджанцы) на Апшероне;
-- совсем другой равнинный Дагестан;
-- ну и уж конечно отсутствие резкой этнической границы с Турцией (что делает наглядной логику обеих сторон Кавказско-Турецкого фронта ПМВ) и наличие терских казаков.
UPD: Стоп, казахи ("киргизы") к северу от Кумы, на северо-востоке нынешнего Ставрополья? Автор их точно с калмыками не попутал?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Andree%2C_Richard._Volkerkarte_von_Russland._1881_D.jpg
Тем интереснее подмечать различия в деталях:
-- преимущественно русская (и немного черкесская) КЧР;
-- таты (а не азербайджанцы) на Апшероне;
-- совсем другой равнинный Дагестан;
-- ну и уж конечно отсутствие резкой этнической границы с Турцией (что делает наглядной логику обеих сторон Кавказско-Турецкого фронта ПМВ) и наличие терских казаков.
UPD: Стоп, казахи ("киргизы") к северу от Кумы, на северо-востоке нынешнего Ставрополья? Автор их точно с калмыками не попутал?
Блокнот Жмудя
Если кто сказал "паспорт" или "свидетельство о праве собственности на квартиру" -- 10 раз ха: https://pikabu.ru/story/muzhchina_sdal_kvartiru_a_arendatoryi_eyo_prodali_i_vyistavili_mebel_na_ulitsu_12564184 Самое смешное, что противники замены бумажек цифровыми…
Государство как будто специально игнорирует юридический беспредел на рынках вторичной недвижимости и б/у авто, хотя и то и другое чинится "госуслугами" в 2 счёта:
https://www.tgoop.com/dvachannel/169207
Причина понятна: иначе новостройки и новые авто по нынешним ценам не будут нужны вообще никому.
Но с недвигой-то хоть какие-то льготные ипотеки есть, может озаботитесь о покупающих "за наличку" хоть немного? Нет? Банки обеднеют? Марата Хуснуллина премии и звезды герояТаджикистана лишат?
https://www.tgoop.com/dvachannel/169207
Причина понятна: иначе новостройки и новые авто по нынешним ценам не будут нужны вообще никому.
Но с недвигой-то хоть какие-то льготные ипотеки есть, может озаботитесь о покупающих "за наличку" хоть немного? Нет? Банки обеднеют? Марата Хуснуллина премии и звезды героя
Telegram
Двач
Планируете покупать квартиру? Ловите новую фобию
В Питере тян купила квартиру, сделала ремонт — и в итоге была вынуждена вернуть её обратно. Всё потому, что бывшая хозяйка заявила, что продала жильё под давлением мошенников.
Рассказываем подробности:
🟠Летом…
В Питере тян купила квартиру, сделала ремонт — и в итоге была вынуждена вернуть её обратно. Всё потому, что бывшая хозяйка заявила, что продала жильё под давлением мошенников.
Рассказываем подробности:
🟠Летом…
Вспомнился "последний король финно-угров, последний языческий правитель Европы" -- легендарный губернатор Марий Эл Маркелов, зачитывавший подчинённым на заседаниях стихи собственного сочинения и подаривший Йошкар-Оле исторический центр в виде китчевого подражания Италии эпохи Возрождения. Потому что мог.
"Запомните этот твит"(с) -- настанет день, и в Йошке ему ещё памятник поставят. Но пока, конечно, в тюрьме.
https://www.tgoop.com/lifestyleantiqua/291
"Запомните этот твит"(с) -- настанет день, и в Йошке ему ещё памятник поставят. Но пока, конечно, в тюрьме.
https://www.tgoop.com/lifestyleantiqua/291
Telegram
Античный лайфстайл
Император-поэт и император-бродяга
Император Адриан (правил 117-138 гг. н.э.) первым из владык Римской империи отказался от завоевательных войн и решил сосредоточиться на том, как управлять тем, что есть - а для этого объехал всю империю.
Он был неутомимым…
Император Адриан (правил 117-138 гг. н.э.) первым из владык Римской империи отказался от завоевательных войн и решил сосредоточиться на том, как управлять тем, что есть - а для этого объехал всю империю.
Он был неутомимым…