tgoop.com/rightcourse/113099
Create:
Last Update:
Last Update:
Почитал свежее интервью советского многонационального ордынского писателя Хазара в "Литературной газете".
Там, конечно же, чад адского угара и бесовщины)
– Значит, бунт начался, как только Ева откусила яблоко… Кстати, в «Туме» более 30 раз появляются слово «ад» и его производные. И вообще часто звучит эта огненная тема. Что такое ад?
– В моей «Обители» один из персонажей произносит такие слова: «Потом будут говорить, что здесь был ад. А здесь была жизнь. Ад – одна из форм жизни». Эта мысль откуда-то пришла ко мне, и я её записал, запомнил.
Близость к невыносимому, находящемуся за пределами человеческих возможностей, прямой подход к кромке геенны, который, собственно, и совершают из века в век поэты, когда с одной стороны щёку освящает рай, с другой стороны ад – это и созидает невероятное чудо русской поэзии. И мировой тоже.
Человек практически уравнивает ад с раем. И устами своего персонажа из "Обители" соглашается с тем, что "ад - одна из форм жизни" и ад на земле в большевицком Соловецком лагере - это норм, а не то, что надо изжить и никогда не повторять.
Слышала, что в твоём доме есть иконы, на которых изображены поэты. Это правда?
– Однажды я прочёл у Александра Проханова, что Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гумилёв – это, по сути, святые русского духа. Да, неканонизированные святые, но местночтимые: они святые для русской литературы. И для меня.
И я попросил моего знакомого иконописца согрешить: и он написал моих любимых поэтов и воинов в качестве мучеников. И тех поэтов, что назвал выше, и воинов – Арсена Павлова (позывной Моторола), Александра Суворова, который, к слову, стоит в полушаге от того, чтобы его канонизировали. Это как история с Евгением Родионовым: во время войны на Северном Кавказе он был взят в плен, его пытали, требовали снять крест, он не снял и был обезглавлен. Какие-то вещи происходят просто по факту колоссального народного волеизъявления: люди хотят в него верить, и в какой-то момент Церковь с этим начинает считаться.
Но иконы с писателями я всё же не в церкви разместил. Не думаю, что нарушаю что-то.
При всем уважении к Моторолле и перечисленным выше великим русским поэтам, для канонизации Святых есть определенные критерии.
Мученичество или подвиги во имя Веры, явленные чудеса, праведная жизнь по христианским канонам (как минимум, после воцерковления и до самой смерти). Мотороллу можно назвать великим русским воином, Гумилева, Лермонтова, Пушкина - великими русскими поэтами, но не святыми. И какой святой из "жарившего спирт с бандитам и проститутками" Есенина, при всем его грандиозном поэтическом таланте?
Не надо их равнять с Суворовым, который не только совершал военные подвиги во имя Веры и Родины, являл чудеса, одерживая победы над кратно превосходившими силами противника, и вел жизнь праведного христианины в быту. Он реально заслуживает канонизации, как и принявший мученическую смерть за Веру, не предав ее, русский воин и Святой Евгений Родионов (канонизированный Сербской Православной Церковью).
Рисовать иконы с людей, не являющихся святыми, потому, что их таковыми посчитал безумный советский дед Проханов - ересь и кощунство.
А вот оцените уровень гордыни писателя Хазара, ЧСВ просто зашкаливает:
Ты далеко не всё перечислила. Я и сам всё не могу вспомнить. Иногда, чтоб быстрее заснуть, я пытаюсь перебрать все свои должности, работы и регалии – и пункту к пятнадцатому, шестнадцатому, не дойдя до финала списка, обычно засыпаю.
Ты, например, не сказала, что я снимаюсь в кино, веду программу на радио, делаю ежегодные фестивали и создаю большие музыкальные проекты.
Кроме того, ещё в 2014 году я создал гуманитарный фонд, сейчас он работает сам по себе. Я понял, что фонд необходим, когда объезжал тогда Донбасс и все эти территории, разрываемые войной.
Прикиньте, человек, перед сном перечисляет сам себе свои регалии) Думаю, он от этого не засыпает, а возбуждается)
Я - подполковник, худрук, публицист, политик, писатель, ветеран всех войн, лауреат Большой книги, певец, о, даааа, я - великий!!!
Подпишитесь на Сынов Монархии

