Доброе утро, братья и сестры!
Я уже как-то говорил о том, что иду по годичному плану чтения Писания на английском.
Сегодня размышление было о мудрости, и к исследованию предлагались Притчи, Глава 4.
Не совсем разобравшись, что там на англицком…))
В общем, решил изучить Пр.4 на нашецком.
Кстати, классное Приложение для Андроида (к сожалению для Айфона нет) мне посоветовали с пару лет назад.
Вот ссылка, можете скачать в Гугл Плэй.
Можно одновременно задать несколько переводов Святой книги.
Ну так вот. В сегодняшних Притчах обратил внимание на стих 3:
Всем известно, что автор Притч царь Соломон, но Кто дал ему всемирно и навечно такую мудрость?
Да, Господь благоволил, внял просьбу отрока, совсем юного правителя Израиля.
Вот я и подумал, а был ли Соломон пророком, в том смысле, что слышал волю и голос Бога?
Согласитесь, что во многих Псалмах Давид именно пророчествовал, через него говорил Сам Иисус Христос.
Вот и в Притчах 4:3 можно подумать, что самый известный мудрец говорит о своих родителях, но можно и понять, что речь идет об Иосифе и Марии, отце и матери Сына Человеческого.
Вы понимаете, к чему я веду?
Получается, что даже у нашего Господа, Иисуса Христа, были папа и мама…
И которых Он слушался и почитал!
«Почитай отца и мать свою!» - не просто слова, это закон!
Матфея 5:17
@BibleBlog
Я уже как-то говорил о том, что иду по годичному плану чтения Писания на английском.
Сегодня размышление было о мудрости, и к исследованию предлагались Притчи, Глава 4.
Не совсем разобравшись, что там на англицком…))
В общем, решил изучить Пр.4 на нашецком.
Кстати, классное Приложение для Андроида (к сожалению для Айфона нет) мне посоветовали с пару лет назад.
Вот ссылка, можете скачать в Гугл Плэй.
Можно одновременно задать несколько переводов Святой книги.
Ну так вот. В сегодняшних Притчах обратил внимание на стих 3:
Были отец с матерью и у меня, был и я для них любимцем ненаглядным.
Пр.4:3
Всем известно, что автор Притч царь Соломон, но Кто дал ему всемирно и навечно такую мудрость?
Да, Господь благоволил, внял просьбу отрока, совсем юного правителя Израиля.
Вот я и подумал, а был ли Соломон пророком, в том смысле, что слышал волю и голос Бога?
Согласитесь, что во многих Псалмах Давид именно пророчествовал, через него говорил Сам Иисус Христос.
Вот и в Притчах 4:3 можно подумать, что самый известный мудрец говорит о своих родителях, но можно и понять, что речь идет об Иосифе и Марии, отце и матери Сына Человеческого.
Вы понимаете, к чему я веду?
Получается, что даже у нашего Господа, Иисуса Христа, были папа и мама…
И которых Он слушался и почитал!
«Почитай отца и мать свою!» - не просто слова, это закон!
17Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.
Матфея 5:17
@BibleBlog
Forwarded from Библия-тест
Какой русской поговорке соответствует это известное английское высказывание: Hell is full of good meaning and wishings?
Anonymous Quiz
25%
Худой мир лучше доброй ссоры.
6%
Под солнцем все равны.
7%
Хороший муж должен быть глухим, а хорошая жена слепой.
5%
Нечистая совесть спать не дает.
18%
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
39%
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Левит 24
В народе говорят: «Повторение – мать учения».
А что в Библии встречается не единожды, то это означает, что данное предписание очень важно.
Если человеческий мозг вдруг невзначай (а может и намеренно) что-либо забудет, то в другой главе ему напомнят.
Ну так вот.
Господь снова предупреждает, что оливковое масло в лампаде у алтаря не должно переводиться, и гореть ей непрерывно каждый день, из года в год.
Также: двенадцать лепешек, чистый ладан…
Предписание на века!!!
Ну и вновь может возникнуть искушение пороптать: «Зачем?? Такое расточительство!! Можно было бы раздать бедным!!»
Припоминаете откуда «ноги растут?»
Евангелие От Иоанна 12:5.
Я думаю, смысл всего этого действия, во-первых, в том, чтобы люди ощущали сакральность, трепет пред всем тем, что имеет отношение к Богу.
Господь свят и этот факт нельзя исключать при формировании тех или иных умозаключений.
С другой стороны, Богу действительно не нужен описанный «продуктовый набор».
Ну не живет Он в рукотворных домах и не питается нашими «сардельками».
Лично я усматриваю в указанном законе то, чтобы люди не забывали тропу в храм.
Если поддерживать в народе соответствующий интерес, таинственность и не потакать их слабостям, то этот самый интерес, по закону жанра, угаснуть не должОн.
Далее странное повествование о «полукровке».
У бедолаги мама из местных, а папа – египтянин.
Как-то подрался с евреем.
Видимо, немного получил тумаков, и, что совершенно естественно, стал обзываться…
Почему-то вспомнился советский мульт «Маугли», когда будоражишь берлогу бандерлогов, то они начинают сильно «Укать» и «Ухать».
А по теории Дарвина от этих персонажей мы недалеко ушли…
Обычно чем кроют друг на друга оппоненты?
Думаю, подсказку можно найти, понаблюдав немного за детьми в школе на перемене.
Дети бьют и без всякой эмоциональной накачки по самым больным местам: по физиологическим особенностям (если ребенок, например очкарик или пухлячок), по национальной принадлежности (банзай, китаеза или чурка – самые популярные)…
А тут, я так понял, египтянин (он же себя не считает евреем?) ударил своего обидчика ниже пояса.
Даже не знаю, суть в том, чтобы не выходить за муж (не жениться) за иноплеменников, или к тому, что перед нарушением закона все равны, независимо от вероисповедания и предпочтений?
Ну и напоследок шпаргалка для горячих и резких «эстонцев».
Если лишился глаза в активной «дискуссии», то не требуй взамен ДВА.
Ты зуб – тебе зуб, и не более.
Ну и так далее: жизнь за жизнь, перелом за перелом, грабли за грабли, верблюд за...
#Исход
@BibleBlog
В народе говорят: «Повторение – мать учения».
А что в Библии встречается не единожды, то это означает, что данное предписание очень важно.
Если человеческий мозг вдруг невзначай (а может и намеренно) что-либо забудет, то в другой главе ему напомнят.
Ну так вот.
Господь снова предупреждает, что оливковое масло в лампаде у алтаря не должно переводиться, и гореть ей непрерывно каждый день, из года в год.
Также: двенадцать лепешек, чистый ладан…
Предписание на века!!!
Ну и вновь может возникнуть искушение пороптать: «Зачем?? Такое расточительство!! Можно было бы раздать бедным!!»
Припоминаете откуда «ноги растут?»
Евангелие От Иоанна 12:5.
Я думаю, смысл всего этого действия, во-первых, в том, чтобы люди ощущали сакральность, трепет пред всем тем, что имеет отношение к Богу.
Господь свят и этот факт нельзя исключать при формировании тех или иных умозаключений.
С другой стороны, Богу действительно не нужен описанный «продуктовый набор».
Ну не живет Он в рукотворных домах и не питается нашими «сардельками».
Лично я усматриваю в указанном законе то, чтобы люди не забывали тропу в храм.
Если поддерживать в народе соответствующий интерес, таинственность и не потакать их слабостям, то этот самый интерес, по закону жанра, угаснуть не должОн.
Далее странное повествование о «полукровке».
У бедолаги мама из местных, а папа – египтянин.
Как-то подрался с евреем.
Видимо, немного получил тумаков, и, что совершенно естественно, стал обзываться…
Почему-то вспомнился советский мульт «Маугли», когда будоражишь берлогу бандерлогов, то они начинают сильно «Укать» и «Ухать».
А по теории Дарвина от этих персонажей мы недалеко ушли…
Обычно чем кроют друг на друга оппоненты?
Думаю, подсказку можно найти, понаблюдав немного за детьми в школе на перемене.
Дети бьют и без всякой эмоциональной накачки по самым больным местам: по физиологическим особенностям (если ребенок, например очкарик или пухлячок), по национальной принадлежности (банзай, китаеза или чурка – самые популярные)…
А тут, я так понял, египтянин (он же себя не считает евреем?) ударил своего обидчика ниже пояса.
Даже не знаю, суть в том, чтобы не выходить за муж (не жениться) за иноплеменников, или к тому, что перед нарушением закона все равны, независимо от вероисповедания и предпочтений?
Ну и напоследок шпаргалка для горячих и резких «эстонцев».
Если лишился глаза в активной «дискуссии», то не требуй взамен ДВА.
Ты зуб – тебе зуб, и не более.
Ну и так далее: жизнь за жизнь, перелом за перелом, грабли за грабли, верблюд за...
#Исход
@BibleBlog
Я уже говорил, про мой план чтения Библии на английском языке.
Хочу если не «убить» двух зайцев, то может «полюбить».
Раньше не очень-то благоволил пророкам, просто «заглатывал» целыми главами.
В том смысле, что потреблял не «разжевывая», не почувствовав даже вкуса.
Вы теперь видите разницу?
Даже не могу себе представить, а какие «лайфхаки» можно найти в греческом варианте или первоисточниках?
В общем, читаешь в РБО: «Мои мысли – не ваши мысли…»
Совершенно очевидный факт. Даже не поспоришь.
Может быть, поэтому не вызывает никаких ассоциаций и параллелей?
Теперь смотрим у «англичан»: «My plans aren’t your plans…»
«Мои планы – не ваши планы…» - совершенно иной смысл!
В последнее время среди моего окружения постоянно висит в воздухе недоумение: «Почему так происходит?!!»
Да, бывает и так, что близкие родные люди уходят от нас.
И даже несмотря на наши активные молитвы!!!
Что же это??
Господь не услышал нас? А может мы плохо молились??
Думаю, ответ на поверхности…
@BibleBlog
Хочу если не «убить» двух зайцев, то может «полюбить».
Раньше не очень-то благоволил пророкам, просто «заглатывал» целыми главами.
В том смысле, что потреблял не «разжевывая», не почувствовав даже вкуса.
Вы теперь видите разницу?
Даже не могу себе представить, а какие «лайфхаки» можно найти в греческом варианте или первоисточниках?
В общем, читаешь в РБО: «Мои мысли – не ваши мысли…»
Совершенно очевидный факт. Даже не поспоришь.
Может быть, поэтому не вызывает никаких ассоциаций и параллелей?
Теперь смотрим у «англичан»: «My plans aren’t your plans…»
«Мои планы – не ваши планы…» - совершенно иной смысл!
В последнее время среди моего окружения постоянно висит в воздухе недоумение: «Почему так происходит?!!»
Да, бывает и так, что близкие родные люди уходят от нас.
И даже несмотря на наши активные молитвы!!!
Что же это??
Господь не услышал нас? А может мы плохо молились??
Думаю, ответ на поверхности…
@BibleBlog
Доброе утро братья и сестры!
Я снова с «иными языками»…
Помимо плана решил начать читать Писание сызнова, ну т.е. на англицком.
И сразу же в четвертой главе Бытия получаю «откровение».
У англичан Адам узнает Еву интимно.
В русском переводе говорится, что Адам Еву познал.
Толковый словарь Ожегова дает два понятия слова «познать»:
Мне кажется, русский вариант наиболее полно раскрывает природу появления детей.
Может быть, в английском варианте подразумевается только физиологический процесс? Ведь само собой разумеется, что без этакого действия дети на свет не появляются…? Хотя. А как же Мария Богородица??
Я абсолютно убежден, что имеется и другой способ рождения человека, и Евангелие От Иоанна тому доказательство.
Естественно, можно утверждать, что после познания запретного плода у Адама открылись нечеловеческие устремления к познанию еще чего-то или кого-то…
Но нельзя забывать и тот факт, что до этой отправной точки Адам и Ева пребывали в гармонии, с Богом, в раю.
И скорее всего за столь короткий промежуток времени (даже если взять среднестатистический отрезок человеческой жизни), то отношения мужа и жены не могли настолько примитизироваться, чтобы перейти в плоскость исключительно животных устремлений кратковременного экстаза.
С другой стороны, Ева: «..I have given life to man..»
Вы понимаете? Она дала жизнь человеку.
В русском переводе: «..приобрела я человека…»
Да, согласен. Именно в русской Библии отражается постулат, что именно Господь дает жизнь, зарождает ее.
Но только в английском я смог (правда только слегка) понять, что чувствовала Ева, когда родила Каина, своего первенца.
Что чувствует мать, когда дает новую жизнь?
Что касается Авеля, то это уже второй раз…
Не «еще», а «second»…
И по крайней мере с точки зрения женщины можно понять, в чем все-таки ценность рождения первенца.
Благодать первородства.
@BibleBlog
Я снова с «иными языками»…
Помимо плана решил начать читать Писание сызнова, ну т.е. на англицком.
И сразу же в четвертой главе Бытия получаю «откровение».
У англичан Адам узнает Еву интимно.
В русском переводе говорится, что Адам Еву познал.
Толковый словарь Ожегова дает два понятия слова «познать»:
1. Постигнуть, приобрести знание о ком-чёмн., узнать вполне.
П. природу. П. сущность вещей. П. жизнь. П. друга в несчастье.
2. что. Испытать, пережить.
П. радость. П. горечь разлуки.
Мне кажется, русский вариант наиболее полно раскрывает природу появления детей.
Может быть, в английском варианте подразумевается только физиологический процесс? Ведь само собой разумеется, что без этакого действия дети на свет не появляются…? Хотя. А как же Мария Богородица??
13кто родился не от крови, не от плотской страсти, не от мужского желания, но от Бога.
Иоан.1-13
Я абсолютно убежден, что имеется и другой способ рождения человека, и Евангелие От Иоанна тому доказательство.
Естественно, можно утверждать, что после познания запретного плода у Адама открылись нечеловеческие устремления к познанию еще чего-то или кого-то…
Но нельзя забывать и тот факт, что до этой отправной точки Адам и Ева пребывали в гармонии, с Богом, в раю.
И скорее всего за столь короткий промежуток времени (даже если взять среднестатистический отрезок человеческой жизни), то отношения мужа и жены не могли настолько примитизироваться, чтобы перейти в плоскость исключительно животных устремлений кратковременного экстаза.
С другой стороны, Ева: «..I have given life to man..»
Вы понимаете? Она дала жизнь человеку.
В русском переводе: «..приобрела я человека…»
Да, согласен. Именно в русской Библии отражается постулат, что именно Господь дает жизнь, зарождает ее.
Но только в английском я смог (правда только слегка) понять, что чувствовала Ева, когда родила Каина, своего первенца.
Что чувствует мать, когда дает новую жизнь?
Что касается Авеля, то это уже второй раз…
Не «еще», а «second»…
И по крайней мере с точки зрения женщины можно понять, в чем все-таки ценность рождения первенца.
Благодать первородства.
@BibleBlog
Левит 25
Достаточно насыщенная и информативная глава.
Бог устанавливает дополнительные правила поведения, и при поверхностном приближении можно предположить, что Господь делает намек на некую исключительность вполне определенной нации.
В бытность я припоминаю, что данная «исключительность» конкретной категории людей вызывала у меня негодование. Вполне возможно, все эти кривотолки проистекают лишь из одной ключевой «горы» - не понимания сути и замысла Бога.
Первое.
Назовем это лайфхаком для «колхозников».
В свое время, когда я был безумным дачником, то припоминаю о том, что аграрная наука повествует об особенности земли уставать, и для каких целей ей необходимо давать отдохнуть.
Но умные и наблюдательные сельхозпроизводители, как и все научное сообщество, выводили соответствующие закономерности, исходя из накопленного опыта, знаний и логики.
На это дело можно положить 100, 1000 лет и не найти ответа, а тут…
Не нужно находить обоснование абсолютно всему, с чем сталкиваешься, иногда достаточно лишь доверия.
Господь сказал, что 6 лет надо сеять, а один год дать земле «просохнуть». Ведь Он ее сконструировал, и кому как не Ему знать особенности этой Его продукции?
С другой стороны, числовой знак в «7» вновь замыкает на том, что сакральная цикличность не только природы, т.е. материального мира, но и духовного, имеет важное значение.
Шесть дней работай, на 7-й отдыхай.
Шесть лет засевай, на 7-й дай отдохнуть.
Шесть лет помни про долг, на 7-й долг прости.
«Ну а как же жить в седьмой год?» - спросят наиболее ответственные за своих главы семей.
Видимо тут нужно открыть другой лайфхак.
Особенность Библии в том, что несмотря на то, что все книги Святого Писания, с первого взгляда, кажутся разрозненными и обособленными, но при детальном приближении становится понятно, что всё, напротив, очень тесно переплетено.
Невозможно оторвать и не увязать сегодняшний посыл об отдыхе в седьмой год со сбором манны небесной евреев в пустыне во время исхода из Египта.
Бог предупредил Моисея, что в течение недели можно собирать манну, на седьмой день ее не будет, и за день до Шабата людям следует запастить сразу на два дня.
Здесь же в точности такая же логика:
Второе.
День юбилейный. Интересно, в миру поэтому 50 лет считается «святым» днем рождения?
Также довольно любопытное совпадение. Вы знаете, что по российскому законодательству давали землю в долгосрочную аренду на 49 лет? Это максимальный срок, на который государство давало в пользование земельный надел.
Но главное, при определении точной праздной даты, в расчетах.
Вы наверно согласитесь со мной, что точная дата юбилея зависит от того, что вы взяли за отправную точку отсчета?
Если с юбилеем человека вроде плюс-минус понятно, и то… Тоже хорошо бы пофилософствовать, с какой даты начинать отсчет: от даты зачатия или рождения??
С арендой земли – со дня заключения договора аренды. ОК.
Но как быть с 50-тым юбилеем всего Израиля?
Если мне не изменяет память, то Ханаан евреи завоевали не за один месяц и даже год. С переменным успехом боевые столкновения происходили в течение 12-ти лет (+- пару лет, уже запамятовал).
Ведь землю Бог давал завоевывать последовательно, постепенно, иначе незаселенные города и села захватили бы дикие звери.
Но это еще впереди, еще даже народ «не отработал» свои 40 лет в пустыне…
Ну и так вот. По этому поводу у меня имеются соображения, которые выведутся в конце, подытожив всю 25-ю главу.
Третье.
Продолжение следует.
#Исход
@BibleBlog
Достаточно насыщенная и информативная глава.
Бог устанавливает дополнительные правила поведения, и при поверхностном приближении можно предположить, что Господь делает намек на некую исключительность вполне определенной нации.
В бытность я припоминаю, что данная «исключительность» конкретной категории людей вызывала у меня негодование. Вполне возможно, все эти кривотолки проистекают лишь из одной ключевой «горы» - не понимания сути и замысла Бога.
Первое.
Назовем это лайфхаком для «колхозников».
В свое время, когда я был безумным дачником, то припоминаю о том, что аграрная наука повествует об особенности земли уставать, и для каких целей ей необходимо давать отдохнуть.
Но умные и наблюдательные сельхозпроизводители, как и все научное сообщество, выводили соответствующие закономерности, исходя из накопленного опыта, знаний и логики.
На это дело можно положить 100, 1000 лет и не найти ответа, а тут…
Не нужно находить обоснование абсолютно всему, с чем сталкиваешься, иногда достаточно лишь доверия.
Господь сказал, что 6 лет надо сеять, а один год дать земле «просохнуть». Ведь Он ее сконструировал, и кому как не Ему знать особенности этой Его продукции?
С другой стороны, числовой знак в «7» вновь замыкает на том, что сакральная цикличность не только природы, т.е. материального мира, но и духовного, имеет важное значение.
Шесть дней работай, на 7-й отдыхай.
Шесть лет засевай, на 7-й дай отдохнуть.
Шесть лет помни про долг, на 7-й долг прости.
«Ну а как же жить в седьмой год?» - спросят наиболее ответственные за своих главы семей.
Видимо тут нужно открыть другой лайфхак.
Особенность Библии в том, что несмотря на то, что все книги Святого Писания, с первого взгляда, кажутся разрозненными и обособленными, но при детальном приближении становится понятно, что всё, напротив, очень тесно переплетено.
Невозможно оторвать и не увязать сегодняшний посыл об отдыхе в седьмой год со сбором манны небесной евреев в пустыне во время исхода из Египта.
Бог предупредил Моисея, что в течение недели можно собирать манну, на седьмой день ее не будет, и за день до Шабата людям следует запастить сразу на два дня.
Здесь же в точности такая же логика:
20Вы спросите: „Что же мы будем есть на седьмой год, если нам нельзя будет ни сеять, ни собирать урожай?“
21В шестой год Я пошлю вам Мое благословение, и земля даст урожай на три года!
Левит 25:20-21
Второе.
День юбилейный. Интересно, в миру поэтому 50 лет считается «святым» днем рождения?
Также довольно любопытное совпадение. Вы знаете, что по российскому законодательству давали землю в долгосрочную аренду на 49 лет? Это максимальный срок, на который государство давало в пользование земельный надел.
Но главное, при определении точной праздной даты, в расчетах.
Вы наверно согласитесь со мной, что точная дата юбилея зависит от того, что вы взяли за отправную точку отсчета?
Если с юбилеем человека вроде плюс-минус понятно, и то… Тоже хорошо бы пофилософствовать, с какой даты начинать отсчет: от даты зачатия или рождения??
С арендой земли – со дня заключения договора аренды. ОК.
Но как быть с 50-тым юбилеем всего Израиля?
Если мне не изменяет память, то Ханаан евреи завоевали не за один месяц и даже год. С переменным успехом боевые столкновения происходили в течение 12-ти лет (+- пару лет, уже запамятовал).
Ведь землю Бог давал завоевывать последовательно, постепенно, иначе незаселенные города и села захватили бы дикие звери.
Но это еще впереди, еще даже народ «не отработал» свои 40 лет в пустыне…
Ну и так вот. По этому поводу у меня имеются соображения, которые выведутся в конце, подытожив всю 25-ю главу.
Третье.
Продолжение следует.
#Исход
@BibleBlog
Левит 25
Продолжение
Третье.
Аренда земли.
Это конечно не доп.наказание Бога, а лишь напоминание, чтобы люди не увеличивали кол-во зла, хотя бы потому, что (как говорят некоторые суеверные) зло обязательно к тебе вернется.
В экологии есть один закон, называется «Закон бабочки».
Смысл в том, что если бабочка взмахнет крыльями где-нибудь в Гондурасе, то мы, находясь в РФ, обязательно это почувствуем.
Наш мир гораздо взаимосвязаннее, чем мы можем себе представить.
Еще одно совпадение.
Вы в курсе, как продается бизнес?
Перед реализацией организовывается due diligence компании, т.е. независимая оценка всех показателей предприятия, после чего высчитывается рентабельность на несколько лет вперед, и далее всё продается с учетом прибыли в последующие годы.
В нашем случае отчуждается не земельный надел, а его возможности на оставшиеся лета до юбилейного года. На 50-й год любой участок возвращается к своему родовому колену.
Таким образом, Господь дает землю людям в аренду, в долгосрочную аренду…
Хотелось бы достоверно знать, и по сей день в Израиле отмечается юбилейный год, и все земельные участки возвращаются их исконным владельцам или, как сейчас новомодно утверждать, что Ветхий Завет устарел, там уже установлены «прогрессивные» законы?
Ведь Господь не зря предупреждает! Иначе получится, как сейчас у нас в цивилизованной и современной стране, к лесным участкам, к речкам и озерам простому смертному не подойти, а как пролезть через 6-ти метровые заборы чужих «приватизированных» дачных участков?!
Четвертое.
Банка или банки?
Бог в нескольких местах упоминает, что наживаться на своем брате не есть хорошо.
Господь говорит, чтобы не ссуживали под проценты.
Но почему 90% всех банкиров – евреи?
Но вполне возможно эти самые банкиры никогда и не читали ни Тору, ни вот главу 25ю Левитов.
И что такое хорошо и что такое плохо здесь совсем ни при чем, просто-напросто – очень доходное дело.
А кто читал, тот, может быть, скажет: «Я ведь ссужаю не брату своему, а иноплеменнику. Так что никакую заповедь не нарушаю.»
И действительно, ведь в стихе 44-м разрешается содержать рабов? Только рабы и рабыни из окрестных народов.
Мы потихоньку подошли к главной «сцене марлезонского балета», об избранности.
Вы наверно согласитесь со мной, что, читая и перечитывая Ветхий Завет, особенно начиная с Исхода, складывается устойчивое ощущение об исключительности Божьего народа. Поскольку практически весь Ветхий Завет про израильтян, то логический вывод – речь об израильтянах.
Но, как мне представляется, не в том понимании, которое вкладывают «правоверные иудеи» в умы своих потомков.
Де-факто евреи «приватизировали» Бога. Да, согласен, и в Исходе, и в Левитах, и особенно в Иисусе Навине много упоминается про Бога Израиля, про то, как Он оберегает Свой народ, и окружающие евреев язычники даже и предположить не могли, чтобы «переманить» этого Бога на свою сторону.
В чем же был замысел Бога?
Неужели Господь на самом деле желал выделить какую-то часть народу, дабы ходили путями Его?? Да и ходили ли эти люди этими путями?? В Исходе мы находим, что Господь постоянно гневается на евреев за непослушание, упрямство и пр., и если бы не Моисей, который заступался за своих, то…
Какой смысл Богу отметить на земном шаре одну (даже не жирную) точку, чтобы там образовался рай на Земле? Не кажется вам, что это и не логично, и для Него уж слишком местечково?
Насколько я понимаю, то замысел Бога был, согласен, сохранить идентичность, сохранить некоторые традиции (в первую очередь монотеизм), но не для того, чтобы выделить одних людей над другими, но дабы распространить эту идентичность и традиции по всей планете.
#Исход
@BibleBlog
Продолжение
Третье.
Аренда земли.
14Если ты продаешь ближнему свое владение или покупаешь его владение, не обманывайте друг друга.
Левит 25:14
Это конечно не доп.наказание Бога, а лишь напоминание, чтобы люди не увеличивали кол-во зла, хотя бы потому, что (как говорят некоторые суеверные) зло обязательно к тебе вернется.
В экологии есть один закон, называется «Закон бабочки».
Смысл в том, что если бабочка взмахнет крыльями где-нибудь в Гондурасе, то мы, находясь в РФ, обязательно это почувствуем.
Наш мир гораздо взаимосвязаннее, чем мы можем себе представить.
16Чем больше лет остается, тем выше цена, чем меньше лет, тем ниже цена, ведь он продает тебе число урожаев.
Левит 25:16
Еще одно совпадение.
Вы в курсе, как продается бизнес?
Перед реализацией организовывается due diligence компании, т.е. независимая оценка всех показателей предприятия, после чего высчитывается рентабельность на несколько лет вперед, и далее всё продается с учетом прибыли в последующие годы.
В нашем случае отчуждается не земельный надел, а его возможности на оставшиеся лета до юбилейного года. На 50-й год любой участок возвращается к своему родовому колену.
23Нельзя продать землю безвозвратно, ибо земля — Моя, а вы — переселенцы, которым Я дал приют.
Левит 25:23
Таким образом, Господь дает землю людям в аренду, в долгосрочную аренду…
Хотелось бы достоверно знать, и по сей день в Израиле отмечается юбилейный год, и все земельные участки возвращаются их исконным владельцам или, как сейчас новомодно утверждать, что Ветхий Завет устарел, там уже установлены «прогрессивные» законы?
Ведь Господь не зря предупреждает! Иначе получится, как сейчас у нас в цивилизованной и современной стране, к лесным участкам, к речкам и озерам простому смертному не подойти, а как пролезть через 6-ти метровые заборы чужих «приватизированных» дачных участков?!
Четвертое.
Банка или банки?
Бог в нескольких местах упоминает, что наживаться на своем брате не есть хорошо.
Господь говорит, чтобы не ссуживали под проценты.
Но почему 90% всех банкиров – евреи?
Но вполне возможно эти самые банкиры никогда и не читали ни Тору, ни вот главу 25ю Левитов.
И что такое хорошо и что такое плохо здесь совсем ни при чем, просто-напросто – очень доходное дело.
А кто читал, тот, может быть, скажет: «Я ведь ссужаю не брату своему, а иноплеменнику. Так что никакую заповедь не нарушаю.»
И действительно, ведь в стихе 44-м разрешается содержать рабов? Только рабы и рабыни из окрестных народов.
Мы потихоньку подошли к главной «сцене марлезонского балета», об избранности.
Вы наверно согласитесь со мной, что, читая и перечитывая Ветхий Завет, особенно начиная с Исхода, складывается устойчивое ощущение об исключительности Божьего народа. Поскольку практически весь Ветхий Завет про израильтян, то логический вывод – речь об израильтянах.
Но, как мне представляется, не в том понимании, которое вкладывают «правоверные иудеи» в умы своих потомков.
Де-факто евреи «приватизировали» Бога. Да, согласен, и в Исходе, и в Левитах, и особенно в Иисусе Навине много упоминается про Бога Израиля, про то, как Он оберегает Свой народ, и окружающие евреев язычники даже и предположить не могли, чтобы «переманить» этого Бога на свою сторону.
В чем же был замысел Бога?
Неужели Господь на самом деле желал выделить какую-то часть народу, дабы ходили путями Его?? Да и ходили ли эти люди этими путями?? В Исходе мы находим, что Господь постоянно гневается на евреев за непослушание, упрямство и пр., и если бы не Моисей, который заступался за своих, то…
Какой смысл Богу отметить на земном шаре одну (даже не жирную) точку, чтобы там образовался рай на Земле? Не кажется вам, что это и не логично, и для Него уж слишком местечково?
Насколько я понимаю, то замысел Бога был, согласен, сохранить идентичность, сохранить некоторые традиции (в первую очередь монотеизм), но не для того, чтобы выделить одних людей над другими, но дабы распространить эту идентичность и традиции по всей планете.
#Исход
@BibleBlog
Да, что касается вчерашнего поста про юбилейный год, 49-летнюю аренду земли, про установление точек отсчета.
Иисус Христос говорил: «Человек для субботы или суббота для человека??»
Ведь не важно, как вы собираетесь считать и высчитывать этот 50-летний юбилейный год… Кстати, и при аренде земли тоже можно поспорить, что взять за отправную точку: дату заключения договора или дату передачи земли в аренду?
На самом деле, это не вопрос математики, а имеет отношение непосредственно к совести.
И не только в аренде, но и в ссуде, процентах, рабах…
Иисус Христос говорил: «Человек для субботы или суббота для человека??»
Ведь не важно, как вы собираетесь считать и высчитывать этот 50-летний юбилейный год… Кстати, и при аренде земли тоже можно поспорить, что взять за отправную точку: дату заключения договора или дату передачи земли в аренду?
На самом деле, это не вопрос математики, а имеет отношение непосредственно к совести.
И не только в аренде, но и в ссуде, процентах, рабах…
Forwarded from Библия-тест
❌ Holychords.com - HolyChords - это каталог христианских песен с аккордами и примерами исполнения...
Самый популярный сайт с христианскими песнями. Просьба на него не заходить
Самый популярный сайт с христианскими песнями. Просьба на него не заходить
Forwarded from Библия-тест
Друзья, внимание!
Не заходите на http://Holychords.com, он взломан.
При скачивании песен можно загрузить себе вирус!
@Bible_test
Не заходите на http://Holychords.com, он взломан.
При скачивании песен можно загрузить себе вирус!
@Bible_test
Друзья, доброе утро!
Учитывая то обстоятельство, что благодаря разным планам и малым группам приходится читать то Ветхий, то Новый Завет, то Евангелие, по Послания; на глаза попался стих 38-й От Луки 1.
Раньше меня не покидал вопрос о том, почему Мария Богородица считается святой?
Да, безусловно, не каждая женщина становится матерью Сына Бога, но вроде бы больше ничем ее Писание не отличает.
А теперь представьте себе эту картину.
Как-то вечером сидит счастливая девушка и мечтает о подвенечном наряде.
Она ведь была обручена, и наверняка шли все приготовления к свадьбе.
И тут является ангел и «осчастлививает» тебя тем, что беспорочно зачнешь от Святого Духа и родишь Сына Человеческого.
И заметьте, больше положенного пришелец с небес ей не открыл.
Мне припомнилась одна проповедь про Моисея, и пастор сказал, что если бы Бог сразу открыл Моисею то, что с ним произойдет, какие лишения и испытания его ожидают, то, вполне может быть, он ни за что бы не согласился идти и освобождать евреев из рабства.
Ангел тоже не рассказывает Марии, через какие страдания ей, как матери, предстоит пройти.
Не знаю, отказалась бы она, не подчинилась бы воле Господа?
Но в данном случае мы услышали единственно твердый ответ: «Я во власти Господа. Пусть будет так, как ты сказал.»
@BibleBlog
Учитывая то обстоятельство, что благодаря разным планам и малым группам приходится читать то Ветхий, то Новый Завет, то Евангелие, по Послания; на глаза попался стих 38-й От Луки 1.
Раньше меня не покидал вопрос о том, почему Мария Богородица считается святой?
Да, безусловно, не каждая женщина становится матерью Сына Бога, но вроде бы больше ничем ее Писание не отличает.
А теперь представьте себе эту картину.
Как-то вечером сидит счастливая девушка и мечтает о подвенечном наряде.
Она ведь была обручена, и наверняка шли все приготовления к свадьбе.
И тут является ангел и «осчастлививает» тебя тем, что беспорочно зачнешь от Святого Духа и родишь Сына Человеческого.
И заметьте, больше положенного пришелец с небес ей не открыл.
Мне припомнилась одна проповедь про Моисея, и пастор сказал, что если бы Бог сразу открыл Моисею то, что с ним произойдет, какие лишения и испытания его ожидают, то, вполне может быть, он ни за что бы не согласился идти и освобождать евреев из рабства.
Ангел тоже не рассказывает Марии, через какие страдания ей, как матери, предстоит пройти.
Не знаю, отказалась бы она, не подчинилась бы воле Господа?
Но в данном случае мы услышали единственно твердый ответ: «Я во власти Господа. Пусть будет так, как ты сказал.»
@BibleBlog
Друзья, доброе утро!
Мы немного подросли, и поскольку не все понимают, что у нас происходит, то напомню.
Я, к сожалению (или к счастью), не претендую на гениальность, но кажется Бог открыл мне Свое Слово.
По крайней мере я очень на это надеюсь.
Из логических соображений вполне возможно, что с определенного момента некое количество переросло в качество.
Я действительно в последнее время много читал Святое Писание, и после чтения и изучения Библии в хронологии «весь пазл» в моей голове сложился.
Здесь, на канале я также иду последовательно в хронологическом порядке с самого Бытия.
Вы уже заметили, что сейчас мы на Левитах, то есть Бытие, Исход, книга Иова уже позади.
Если есть желание посмотреть или припомнить, что было до сих пор, то в поиске канала можете вбить интересующий вас период, например «Бытие» или «Иов». В этом случае Телеграм найдет все упоминания канала с заданными словами.
Также вы можете обратиться к «Содержанию» (находится в закрепе 👆). В Содержании увидите, что содержится пока только две главы – «Бытие (Сотворение мира)» и «Исход».
Пока прошли эпоху «Сотворение мира», и сейчас на эпохе «Исход».
В эпоху «Сотворение мира» входит несколько глав Бытия, а в книгу Исход – Бытие (последние главы), Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Да, что касается эпох.
Ива Мэй подразделила всю Библию на 14 эпох, и я придерживаюсь такого распределения.
Вкратце об этом смотрите в посте о 14ти эпохах (который тоже в закрепе 👆).
Между делом читаю разные планы по Библии и приходят разные мысли, с которыми и делюсь с вами.
И еще вот, что. Самое главное-то.
Моя цель не учредить новое движение, новую «церковь». Я не создаю новое истинное богословие.
Моя мотивация достаточно скромна с мирской сообразности, но весома из среза теологии.
Как мне кажется, главное при чтении Писания — это найти понимание Его замыслов и Его воли, увидеть Бога в своей жизни… Что же все-таки Господь ждет от нас?
Желаю благословений вам на этом пути!
@BibleBlog
PS. Да, чуть не забыл. Для самопроверки «теории» заходите на «нашу контрольную» @Bible_test.
Знание – свет, а самоконтроль… В общем, тоже хорошо. ))
Мы немного подросли, и поскольку не все понимают, что у нас происходит, то напомню.
Я, к сожалению (или к счастью), не претендую на гениальность, но кажется Бог открыл мне Свое Слово.
По крайней мере я очень на это надеюсь.
Из логических соображений вполне возможно, что с определенного момента некое количество переросло в качество.
Я действительно в последнее время много читал Святое Писание, и после чтения и изучения Библии в хронологии «весь пазл» в моей голове сложился.
Здесь, на канале я также иду последовательно в хронологическом порядке с самого Бытия.
Вы уже заметили, что сейчас мы на Левитах, то есть Бытие, Исход, книга Иова уже позади.
Если есть желание посмотреть или припомнить, что было до сих пор, то в поиске канала можете вбить интересующий вас период, например «Бытие» или «Иов». В этом случае Телеграм найдет все упоминания канала с заданными словами.
Также вы можете обратиться к «Содержанию» (находится в закрепе 👆). В Содержании увидите, что содержится пока только две главы – «Бытие (Сотворение мира)» и «Исход».
Пока прошли эпоху «Сотворение мира», и сейчас на эпохе «Исход».
В эпоху «Сотворение мира» входит несколько глав Бытия, а в книгу Исход – Бытие (последние главы), Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Да, что касается эпох.
Ива Мэй подразделила всю Библию на 14 эпох, и я придерживаюсь такого распределения.
Вкратце об этом смотрите в посте о 14ти эпохах (который тоже в закрепе 👆).
Между делом читаю разные планы по Библии и приходят разные мысли, с которыми и делюсь с вами.
И еще вот, что. Самое главное-то.
Моя цель не учредить новое движение, новую «церковь». Я не создаю новое истинное богословие.
Моя мотивация достаточно скромна с мирской сообразности, но весома из среза теологии.
Как мне кажется, главное при чтении Писания — это найти понимание Его замыслов и Его воли, увидеть Бога в своей жизни… Что же все-таки Господь ждет от нас?
Желаю благословений вам на этом пути!
@BibleBlog
PS. Да, чуть не забыл. Для самопроверки «теории» заходите на «нашу контрольную» @Bible_test.
Знание – свет, а самоконтроль… В общем, тоже хорошо. ))
Добрый день, братья и сестры!
Начал новый месячный план, и снова с первых стихов приходит размышление.
Не знаю, может это просто мои аллюзии, не спорю, но…
В самом, самом начале Господь создал свет и увидел, что это хорошо.
Потом отделил свет от тьмы.
И так должно было быть.
Но дьявол приполз и всё смешал.
Вы понимаете? Свет и тьма были разделены друг от друга. Было всё определенно понятно и ясно: это белое, а это черное.
Теперь же в одном месте, а именно, в душе человека умещается и белое и черное, и свет и тьма, и добро и зло…
Христос, с одной стороны, побуждает нас, чтобы мы «почистили колодец», чтобы бил ключик только чистой воды.
С другой стороны, мы находим, в Его словах, констатацию факта, что из одного источника может проистекать и чистая, и грязная вода.
Поэтому нужно иметь в виду, что абсолютно чистых или абсолютно злых людей не бывает.
@BibleBlog
Начал новый месячный план, и снова с первых стихов приходит размышление.
Не знаю, может это просто мои аллюзии, не спорю, но…
В самом, самом начале Господь создал свет и увидел, что это хорошо.
Потом отделил свет от тьмы.
И так должно было быть.
Но дьявол приполз и всё смешал.
Вы понимаете? Свет и тьма были разделены друг от друга. Было всё определенно понятно и ясно: это белое, а это черное.
Теперь же в одном месте, а именно, в душе человека умещается и белое и черное, и свет и тьма, и добро и зло…
Христос, с одной стороны, побуждает нас, чтобы мы «почистили колодец», чтобы бил ключик только чистой воды.
С другой стороны, мы находим, в Его словах, констатацию факта, что из одного источника может проистекать и чистая, и грязная вода.
Поэтому нужно иметь в виду, что абсолютно чистых или абсолютно злых людей не бывает.
@BibleBlog
Forwarded from Библия-тест
Сколько дней в Ниле пребывала кровь, и просил ли фараон Моисея освободить от крови?
Anonymous Quiz
20%
10 дней и 10 ночей, и наконец фараон попросил Моисея помолиться Богу.
29%
3 суток, на 4-е фараон велел позвать к себе Моисея.
7%
Кровь в Ниле продержалась два дня, и сама сошла.
44%
По истечении 7ми дней Моисей пришел и предостерег фараона о следующей казни с жабами.
Библия блог pinned «Друзья, доброе утро! Мы немного подросли, и поскольку не все понимают, что у нас происходит, то напомню. Я, к сожалению (или к счастью), не претендую на гениальность, но кажется Бог открыл мне Свое Слово. По крайней мере я очень на это надеюсь. Из логических…»
Доброе утро, друзья!
Мне нравится одно словосочетание: «Случайности не случайны».
Так вот. Вопрос про фараона, Моисея, кровь 👆 не случаен.
Как вы думаете, почему фараона, даже через неделю, вполне устраивало, что в главной артерии Египта плескалась не пресная вода, а красная жижа?
Кстати, полагаю, что кровь в силу своей консистенции плескаться никак не может.
А все-таки?
Вы пока в комментах высказывайтесь, далее продолжу мысль.
Дорогие братья и сестры!
Спасибо за ваши комментарии.
Кстати, одно размышление попало не в бровь, а в глаз.
Вы обратили внимание на то, что всякие маги, колдуны и чародеи фараона повторяли за чудесами Моисея? Они смогли откуда-то из-за пазухи вытащить змей, пресную нильскую воду подкрасить в красный цвет…
Интересно, они взяли дорогую пурпурную краску?
Говорят, что этот краситель делали из каких-то редких ракушек, поэтому одежду такой расцветки могли позволить себе весьма не последние вельможи.
Ну так вот. Колдуны могли скопировать (продублировать) то, что демонстрировал Моисей, а если быть точнее, то Бог; а убрать то, что они там понаделали не могут.
Ну действительно. Попробуй-ка ядовитую кобру запихнуть обратно себе за пазуху, ну или снова обесцветить Н2О.
Ну а если не абстрагироваться от древнего мира, а смотреть дальше, то и получаем: вертолеты, самолеты, батискафы и прочие достижения науки…
Возвращаясь к главному вопросу о случайностях, то фараон совсем НЕ случайно позабыл про Нил, кровь, Моисея.
Если взять и жаб, и комаров, и мух, и град… Я даже не говорю про судьбу первенца главы Египта.
Во всех этих случаях очередные казни непосредственно касались фараона.
@BibleBlog
Мне нравится одно словосочетание: «Случайности не случайны».
Так вот. Вопрос про фараона, Моисея, кровь 👆 не случаен.
Как вы думаете, почему фараона, даже через неделю, вполне устраивало, что в главной артерии Египта плескалась не пресная вода, а красная жижа?
Кстати, полагаю, что кровь в силу своей консистенции плескаться никак не может.
А все-таки?
Вы пока в комментах высказывайтесь, далее продолжу мысль.
Дорогие братья и сестры!
Спасибо за ваши комментарии.
Кстати, одно размышление попало не в бровь, а в глаз.
Вы обратили внимание на то, что всякие маги, колдуны и чародеи фараона повторяли за чудесами Моисея? Они смогли откуда-то из-за пазухи вытащить змей, пресную нильскую воду подкрасить в красный цвет…
Интересно, они взяли дорогую пурпурную краску?
Говорят, что этот краситель делали из каких-то редких ракушек, поэтому одежду такой расцветки могли позволить себе весьма не последние вельможи.
Ну так вот. Колдуны могли скопировать (продублировать) то, что демонстрировал Моисей, а если быть точнее, то Бог; а убрать то, что они там понаделали не могут.
Ну действительно. Попробуй-ка ядовитую кобру запихнуть обратно себе за пазуху, ну или снова обесцветить Н2О.
Ну а если не абстрагироваться от древнего мира, а смотреть дальше, то и получаем: вертолеты, самолеты, батискафы и прочие достижения науки…
Возвращаясь к главному вопросу о случайностях, то фараон совсем НЕ случайно позабыл про Нил, кровь, Моисея.
Если взять и жаб, и комаров, и мух, и град… Я даже не говорю про судьбу первенца главы Египта.
Во всех этих случаях очередные казни непосредственно касались фараона.
23Повернулся фараон и пошел к себе во дворец, не обращая внимания на происшедшее.Фараона совершенно не заботило, что будет пить его народ, главное – во дворце был и «свет», и «газ»…
24А египтяне стали копать вокруг Нила колодцы, потому что нильскую воду нельзя было пить.
Исход 7:23-24
@BibleBlog
Друзья, с праздником!
Не подумайте меня превратно, что я отмечаю День 7го ноября или его подмену – «День народного единства»…
Вы вообще вдумайтесь, может ли быть единство народное?
Такое наименование, я так думаю, мог придумать только какой-нибудь маркетолог, не отличающий Бытие от Второзакония.
Мы, верующие христиане, мы-то знаем, что людей на самом деле объединяет. 🔥
Согласен, что определенная идея может неким способом скреплять.
НО этот «клей» настолько недолговечен!
Помните, что сказал фарисей Гамаиил в Деяниях 5:34-39?
В том-то и дело, что любое людское скоротечно и непостоянно.
Единственное вечно, если воплощена Самим Богом.
В любом случае, если празднуете «День народного единства», то вас от всей души поздравляю!
А если вспоминаете «День реформации», то вас от всего моего духа поздравляю с этим великим днем трансформации, осознанности и зрелости!
Да, кстати, если не заметили, то свою предыдущую мысль про фараона, кровь и Египет продолжил (см. вверху). 👆
@BibleBlog
Не подумайте меня превратно, что я отмечаю День 7го ноября или его подмену – «День народного единства»…
Вы вообще вдумайтесь, может ли быть единство народное?
Такое наименование, я так думаю, мог придумать только какой-нибудь маркетолог, не отличающий Бытие от Второзакония.
Мы, верующие христиане, мы-то знаем, что людей на самом деле объединяет. 🔥
Согласен, что определенная идея может неким способом скреплять.
НО этот «клей» настолько недолговечен!
Помните, что сказал фарисей Гамаиил в Деяниях 5:34-39?
В том-то и дело, что любое людское скоротечно и непостоянно.
Единственное вечно, если воплощена Самим Богом.
В любом случае, если празднуете «День народного единства», то вас от всей души поздравляю!
А если вспоминаете «День реформации», то вас от всего моего духа поздравляю с этим великим днем трансформации, осознанности и зрелости!
Да, кстати, если не заметили, то свою предыдущую мысль про фараона, кровь и Египет продолжил (см. вверху). 👆
@BibleBlog
Левит 26
Главу 26-ю можно поделить на три раздела:
1. Что делать?
2. Кому на «Руси» жить хорошо?
3. Апокалипсис наших дней.
1. Что делать? - Извечный русский вопрос.
Казалось бы, существует ли что-либо на свете более простым, чем соблюдать два этих правила: не воздвигать себе идолов и соблюдать день субботний?
Но удивительное дело, два одновременно требования человек не способен запомнить, у другого же с памятью все в порядке, да только дождей, хлеба и спокойного сна, обещанного, как не было, так и нет.
Вы понимаете, на чем стоит извечный теологический спор: «…делами спасены или верою??»
Вот, давайте проведем небольшой эксперимент.
Прочитайте Левит 26 от корки до корки.
К какому умозаключению вы приходите?
Не знаю, как вы, но я прихожу вот к таким выводам:
«Если будешь соблюдать субботу Господню и НЕ будешь поклоняться идолам, ТО…
А если НЕ будешь чтить день субботний и будешь к идолам неравнодушен, ТО…»
2. Кому на «Руси» жить хорошо?
Продолжение первого вывода сводится к следующему:
«… ТО не переведется хлеб в твоей избе, изюм с курагой всегда будут дозревать в твоих садах. Враги обойдут твою калитку, дабы от греха подальше.»
Ну а как не поверить Святому Слову, ведь черным по белому написано, что если ты «ы-ы-ы», то будет тебе ЗА ЭТО – «и-к-р-ы»…
Причем в Ветхом Завете, где только не находишь такое уравнение с двумя известными?!
Все говорят об одном и том же: и Моисей, и судьи, и пророки, и даже царь Соломон!
И в этой связи как не попасться на крючок «Евангелия процветания»?
Ну а действительно. Разве Бог-Отец не желает своим детям счастья и благоденствия? И почему бы уже не на этой Земле? А если мы следуем Его указаниям, то мы – дети Божьи, с соответствующими благоприятными для себя последствиями…
Железная логика.
Такая же железная, как у друга Жени Лукашина из «Иронии судьбы…»?
Не буду долго дискутировать по этому поводу, а то сейчас меня забросают помидорами.
Я так понимаю, эта теория – самый последний писк моды, насущный тренд.
Между делом хочется спросить: «А куда девать Иова и половину хромых и слепых от рождения, которые ни сами, ни их родители не согрешили, а таковы, дабы прославилась Слава Его?»
3. Апокалипсис наших дней.
Продолжение второго вывода выглядит так:
«…ТО… В общем, ужастики Хич Кока покажутся сладкими помидорчиками».
А отсюда и до фарисейства не так уж и далеко. Первооснова эдакой идеи как раз и в том, что НЕ соблюдение правил и предписаний ведет к наказанию: бедности, страданиям, физическим недостаткам.
Вернувшись к моему опыту (прочтение главы 26 Левитов и вывод двух выводов), необходимо констатировать, что человека (т.е. меня) толкает к той или иной мысли особенности работы головы.
Ученые говорят, что человеческий мозг – это компьютер. А в основе жизнедеятельности любой машины лежит алгоритмический код, т.е. логика.
И проштудировав Левитов 26, моя черепная коробка перебрала все вариации «О» и «1» и выдала на выходе совершенно здравое решение – действие = результат.
Человеческий мозг сам непроизвольно выстраивает логические цепочки и заполняет пустые сегменты, как визуализирует Windows при дефрагментации диска.
Таким образом, именно за активное действие «make» или «do» человек получает или нет, зарабатывает себе место под солнцем или теряет.
Но, к счастью, наш Бог – НЕ человек. Ему не важен результат, Его интересует побуждение.
Припоминаю в детстве, когда, играя в кубики, мне очень хотелось выиграть, то выпадали, как на зло, «единички» и «двойки». Участие в игре в совершенно отрешенном состоянии выдавало по «пятерке» или «шестерке» за раз.
Вот и тут если два знаковых правила выполняются либо для блага ради, либо из-за принудительного страха; то…
Ну о чем тогда Богу с нами разговаривать??
#Исход
@BibleBlog
Главу 26-ю можно поделить на три раздела:
1. Что делать?
2. Кому на «Руси» жить хорошо?
3. Апокалипсис наших дней.
1. Что делать? - Извечный русский вопрос.
1Не делайте себе идолов, не воздвигайте у себя ни изваяний, ни священных камней, не ставьте на вашей земле камней с изображениями, чтобы возле них совершать поклонение. Ибо Я — Господь, ваш Бог.
2Соблюдайте Мои субботы и чтите Мое святилище. Я — Господь.
Левит 26:1-2
Казалось бы, существует ли что-либо на свете более простым, чем соблюдать два этих правила: не воздвигать себе идолов и соблюдать день субботний?
Но удивительное дело, два одновременно требования человек не способен запомнить, у другого же с памятью все в порядке, да только дождей, хлеба и спокойного сна, обещанного, как не было, так и нет.
Вы понимаете, на чем стоит извечный теологический спор: «…делами спасены или верою??»
Вот, давайте проведем небольшой эксперимент.
Прочитайте Левит 26 от корки до корки.
К какому умозаключению вы приходите?
Не знаю, как вы, но я прихожу вот к таким выводам:
«Если будешь соблюдать субботу Господню и НЕ будешь поклоняться идолам, ТО…
А если НЕ будешь чтить день субботний и будешь к идолам неравнодушен, ТО…»
2. Кому на «Руси» жить хорошо?
Продолжение первого вывода сводится к следующему:
«… ТО не переведется хлеб в твоей избе, изюм с курагой всегда будут дозревать в твоих садах. Враги обойдут твою калитку, дабы от греха подальше.»
Ну а как не поверить Святому Слову, ведь черным по белому написано, что если ты «ы-ы-ы», то будет тебе ЗА ЭТО – «и-к-р-ы»…
Причем в Ветхом Завете, где только не находишь такое уравнение с двумя известными?!
Все говорят об одном и том же: и Моисей, и судьи, и пророки, и даже царь Соломон!
И в этой связи как не попасться на крючок «Евангелия процветания»?
Ну а действительно. Разве Бог-Отец не желает своим детям счастья и благоденствия? И почему бы уже не на этой Земле? А если мы следуем Его указаниям, то мы – дети Божьи, с соответствующими благоприятными для себя последствиями…
Железная логика.
Такая же железная, как у друга Жени Лукашина из «Иронии судьбы…»?
Не буду долго дискутировать по этому поводу, а то сейчас меня забросают помидорами.
Я так понимаю, эта теория – самый последний писк моды, насущный тренд.
Между делом хочется спросить: «А куда девать Иова и половину хромых и слепых от рождения, которые ни сами, ни их родители не согрешили, а таковы, дабы прославилась Слава Его?»
3. Апокалипсис наших дней.
Продолжение второго вывода выглядит так:
«…ТО… В общем, ужастики Хич Кока покажутся сладкими помидорчиками».
А отсюда и до фарисейства не так уж и далеко. Первооснова эдакой идеи как раз и в том, что НЕ соблюдение правил и предписаний ведет к наказанию: бедности, страданиям, физическим недостаткам.
Вернувшись к моему опыту (прочтение главы 26 Левитов и вывод двух выводов), необходимо констатировать, что человека (т.е. меня) толкает к той или иной мысли особенности работы головы.
Ученые говорят, что человеческий мозг – это компьютер. А в основе жизнедеятельности любой машины лежит алгоритмический код, т.е. логика.
И проштудировав Левитов 26, моя черепная коробка перебрала все вариации «О» и «1» и выдала на выходе совершенно здравое решение – действие = результат.
Человеческий мозг сам непроизвольно выстраивает логические цепочки и заполняет пустые сегменты, как визуализирует Windows при дефрагментации диска.
Таким образом, именно за активное действие «make» или «do» человек получает или нет, зарабатывает себе место под солнцем или теряет.
Но, к счастью, наш Бог – НЕ человек. Ему не важен результат, Его интересует побуждение.
Припоминаю в детстве, когда, играя в кубики, мне очень хотелось выиграть, то выпадали, как на зло, «единички» и «двойки». Участие в игре в совершенно отрешенном состоянии выдавало по «пятерке» или «шестерке» за раз.
Вот и тут если два знаковых правила выполняются либо для блага ради, либо из-за принудительного страха; то…
Ну о чем тогда Богу с нами разговаривать??
#Исход
@BibleBlog