tgoop.com/parallel95/102123
Last Update:
Первый прокурор Международного уголовного суда Луис Морено Окампо опубликовал
экспертное заключение
относительно решения Рабочей группы ООН по вопросам произвольных задержаний (UN WGAD) № 46/2024 от 17 февраля 2025 года, раскрыв картину реального конфликта интересов, ставящего под серьезное сомнение беспристрастность решения группы.
Окампо в своем экспертном заключении аргументировано обосновал наличие конфликта интересов, подчеркнув, что действующий председатель WGAD, украинский юрист Ганна Юдкивская является партнером юридической фирмы Equity Law Firm, которая в Украине представляет интересы Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR).
Луис Морено Окампо провел расследование на основе открытых источников, чтобы оценить независимость и беспристрастность Ганны Юдкивской.
"Ганна Юдкивская должна была воздержаться от участия во всех делах против Азербайджана, представленных Рабочей группе. У нее есть конфликт интересов, вытекающий из ее профессиональной деятельности в качестве активного партнера Equity Law Firm. Она на протяжении многих лет оказывает юридические услуги государственной нефтяной компании Азербайджана(SOCAR). Это подтверждает наличие прямой финансовой связи между ней и правительством Азербайджана, выступающим стороной в данном деле", — говорится в экспертном мнении Окампо.
Он также указал, что подобная ситуация противоречит Кодексу поведения и другим правилам ООН, которые требуют самоотвода в случаях, когда финансовые интересы пересекаются с официальными функциями в структурах ООН.
"Неспособность Юдкивской раскрыть эту роль или воздержаться от участия в соответствующих делах представляет собой нарушение пункта 5 методов работы WGAD, прямо предусматривающего самоотвод при конфликте интересов", — отметил он.
Окампо также указал на факты, связанные с супругом Юдкивской — украинским политиком, обвиняемым в коррупции и имеющим тесные личные и политические связи с Азербайджаном.
"В свете этих обстоятельств возможной соразмерной мерой будет признание Рабочей группой недействительным Заключения № 46/2024 и подача первоначальному заявителю нового ходатайства, которое должно быть рассмотрено WGAD заново — de novo", — отмечается в заключении Окампо.
По его словам, для обеспечения прозрачности и подотчетности, а также ввиду угрозы репутации Рабочей группы, WGAD может публично ответить на эти обвинения.
"Без дополнительного запроса WGAD может предоставить дополнительную информацию о том, как рассматривалось это дело, кто был докладчиком и как он был отобран, раскрывала ли доктор Юдкивская членам группы и сотрудникам OHCHR факт того, что ее юридическая фирма представляет интересы правительства Азербайджана, и если такое раскрытие действительно имело место, то проигнорировала ли Рабочая группа конфликт интересов, позволив ей участвовать в делах, связанных с Азербайджаном", — резюмировал Окампо.