tgoop.com/news161ru/58766
Create:
Last Update:
Last Update:
После обысков, прошедших в ноябре 2024 года, собеседник 161.RU добавил: всё, что долгие годы «находилось под покровом тайны», будет подниматься и проверяться.
Голубев ушел в отставку после обысков, которые были проведены у него из-за дела по Западной хорде. Но, как удалось выяснить силовикам, его подручный — Окунев (бывший заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев) плотно работал с компанией «Т-Транс», так называемой подставной пенсионерки Ларисы Куц. Реальный владелец бизнеса — ее зять Павел Рогачкин. Окунев выдавал фирме много госконтрактов, включая Западную хорду, — рассказал источник 161.RU.
По данным собеседника издания, хитрость в виде смены бенефициара «Т-Транса» с Куц на Рогачкина «не сработала». Важно отметить, что главным подрядчиком проекта является компания «Т-Транс». Именно она три года назад получила пять из шести подрядов на Западную хорду. Аукцион выиграл «РостовАвтоДорСтрой». Это компания, которая также связана с «Т-Трансом». Начальная цена была 5,6 миллиарда рублей, но участник сбил предложение до 4,8 миллиарда.
Руководство Минтранса даже подало иск на 168 миллионов рублей против «Т-Транса» за сдвиг сроков сдачи «Западной хорды» в сентябре 2024 года. Но в январе 2025 года стало известно, что Минтранс проиграл суд дорожной фирме, уличенной в картельном сговоре. Строительство первого этапа Западной хорды обошлось казне в 1,2 миллиарда рублей. Но, по мнению Минтранса, исполнитель нарушил промежуточные сроки выполнения работ.
Сейчас идет полная проверка документов, в частности выдача разрешений, торги и прочее, что привело к тому, что миллиарды на строительство Западной хорды пошли не в то русло. В 2021 году картельный сговор был установлен между Минтрансом Окунева, администрацией Ростова и АО «Ростовавтомост». Следствие предполагает как минимум статью «Злоупотребление полномочиями». Пока на допрос вызывают сотрудников Минтранса и тех, кто причастен к крупному проекту, — рассказал источник.