tgoop.com/in100gram4/46282
Create:
Last Update:
Last Update:
Советский Хемингуэй
Помните, друзья, мы уже как-то рассуждали о космонавтах и бардах? А советские барды - это явление и отдельный космос!
Гитары, студенты, квартирники, красивые песни и девушки, костры или микрофоны, одним словом, романтика! А еще Хибины, Саяны, Домбай, Дальний Восток. Масштаб личности и легкость восприятия бытия, несмотря на всевозможные сложности в реалиях. К слову, не меня сложные, чем у нас сейчас, а в чем-то возможно и более.
Так вот.
На уровне чувств, посмакуйте, какими головокружительными эпитетами Лев Аннинский описывает гениального Юрия Визбора. Поэта, драматурга, актера, режиссера, сценариста, альпиниста и барда. Мне, аж замечталось о подобном слоге.
Песни, которые, казалось бы, помогли войти в центр внимания слушающей (и читающей) публики, на самом деле ему как прозаику даже помешали. Амплуа барда сразу и прочно пристало к нему, и поэтому все другие стороны его таланта (а был он одарен щедро и раскидисто – как актер, живописец, журналист), его повести и рассказы на этом фоне воспринимались как излишки роскоши или, хуже того, как любительские дополнения к основному делу.
А между тем по крутой экзотичности материала, по плотности ткани, наконец, по манере письма, ориентированной на такие авторитеты 50-60-х годов, как Ремарк и Хемингуэй, – Визбор-прозаик мог бы вписаться в контуры тогдашней «молодой литературы». Если бы вошел в ее круг.
В моем любимом «Июльском Дожде» Юрий Иосифович, в роли постоянно меняющего девушек и кажущегося совершенно легкомысленным Алика, но в нём такая глубина и фронтовая отвага. А сами песни под гитару - отдельный персонаж культового фильма, однозначно. Кстати, Марлен Мартынович Хуциев, в своих интервью отмечал, насколько был счастлив заполучить такого героя, автора-исполнителя.
А вот после съемок в «Семнадцати мгновениях весны» к Визбору намертво приклеилась фамилия «Борман». Сыграл он шикарно и безупречно, жаль, только герой был отъявленным мерзавцем, но, вот оно - отрицательное обаяние. Были вариации в прочтении. Звали его и Юрием Борманом, и Мартином Визбором, и еще как–то. Но все это произносилось любя и с обожанием.
По воспоминаниям журналиста и барда Бориса Вайханского, на одном из «Грушинских» фестивалей кто-то из организаторов в поисках Визбора метался с причитаниями:
«Кто видел Бормана? Куда это наш рейхсляйтер запропал?»
И, отдельно отмечу, конечно же фильм Ларисы Шепитько «Ты и я» 1971 года, по сценарию Геннадия Шпаликова, кстати, о нем прекрасный пост прочла вчера в «Записках ехидной редиски»!
Если пафосно и в двух словах, то кино об обретении мужества, преодолении себя и возвращении к «делу жизни». А если проще, то глубокий смысл и поиск себя, роскошная игра актеров, диалоги, речь и музыка композитора Альфреда Шнитке.
#важнознать
#пронасмотренность
#советскаяшколакино
BY in100gram4
Share with your friend now:
tgoop.com/in100gram4/46282
