tgoop.com/historiansnotes/11152
Last Update:
НТС: В связях, не порочащих его, замечен не был
Продолжение. Часть 2/10
Одновременно и независимо от Болгарии, организационное строительство молодого поколения эмигрантов происходило в Югославии. Здесь в том же 1924 г. «галлиполиец» и хорунжий В.М. Байдалаков создает «Союз русской национальной молодёжи».
Первоначально СРНМ сотрудничал с Высшим Монархическим Советом, и придерживался «уваровской триады» с националистическими акцентами. В сентябре 1929 года болгарский и югославский союзы, к которым присоединилось пражское «Объединение русской национальной молодежи», слились в единую организацию – «Национальный союз русской молодежи за рубежом» (НСРМзР).
Параллельно НСРМ шло формирование русских молодежных эмигрантских организаций и в других странах. Итогом этой «партийно-строительной работы» стал первый, объединительный съезд представителей организаций русской националистически настроенной молодежи, который проходил в первую неделю июля 1930 г. в Белграде при организационной поддержке двух главных фигур РОВС в Болгарии: К.А. Фосса и его ближайшего подельника, А.А. Браунера. Последний, кстати, по итогам этого съезда войдет в состав Главного совета.
Таким образом, у истоков НТС стоял и активно содействовал его развитию Русский обще-воинский союз: «Молодых воинов Белой армии в Союзе было много. Но основная преемственность сказывалась в том влиянии старших, которые были посланы от РОВС на работу с молодежью. Они и передали нам идеи и настроения Белого движения (в нашей лионской группе это были Рончевский и Прянишников)», - откровенно признается в одном из своих интервью Поремский.
Продолжение следует
BY Заметки историка / Historian's notes

Share with your friend now:
tgoop.com/historiansnotes/11152
