tgoop.com/dsinsights/332
Create:
Last Update:
Last Update:
Bid Cap, или как связать CPM и CPA в одной формуле? 💵
У каждого объявления есть общая ценность за целевое действие (допустим в случаю с CPA за конверсию). Назовем ее bid_per_action
. Умножив эту ценность на estimated_action_rate
частоту целевых действий при условии показа (поскольку DSP списывает с нас деньги за показ), то получим следующую формулу
bid_per_impression = bid_per_action x estimated_action_rate
Мы ограничиваем
bid_per_action
, когда устанавливаем bid cap. Для будущей открутки estimated_action_rate мы можем оценить, как p(conversion | features)
вероятность конверсии для текущего показа, за который идет борьба в аукционе при условии признаков исторической эффективности слота, аудитории, контекста etc. p(conversion | features)
может предсказываться для каждого слота классической бинарной ML-моделью.
estimated_action_rate = p(conversion | features)
Ставку за показ мы можем связать с CPM достаточно просто
CPM = bid_per_impression x 1000
В результате получим
bid_cap = CPM / (1000 x p(conversion | features))
Альтернативно, если оценить вероятность конверсии при условии показа напрямую мы не можем, то вместо этого воспользуемся цепочкой показ -> клики -> конверсия и запишем в формулу CTR (клики при условии показа) и CR (конверсия при условии клика), залогированные в DSP (или таргеты РК)
estimated_action_rate = CTR x CR
Тогда bid cap пересчитается следующим образом
bid_cap = CPM / (1000 x CTR x CR)
Пример:
Рассмотрим гео с CPM $15, и РК с таргетами CTR 3% и CR 2%. Посчитаем bid cap
bid cap = $15 / (1000 x 0.03 x 0.02) = $25
Т.е. с такой максимальной ставкой мы сможем себе обеспечить необходимые таргеты CTR, CR. Мы выставили bid cap, исходя из цены конверсии. Если в процессе открутки РК начинает задирать вверх наблюдаемый дневной CPM, то умеряем аппетит и постепенно снижаем bid cap с шагом, например 10%
BY ML Advertising
Share with your friend now:
tgoop.com/dsinsights/332