tgoop.com/banksta/14692
Last Update:
Компания “Уралхим” Дмитрия Мазепина продемонстрировала рекордное увеличение задолженности по итогам 2020 года, сообщает Интерфакс. На сегодня чистый рублевый долг компании составляет невероятные 493,9 млрд рублей
Уралкалий и Уралхим оказались единственными крупными компании российского сектора химудобрений, которые показали огромный совокупный убыток по итогам 2020 года — почти 50 млрд рублей. Чтобы скрыть навалившиеся проблемы Мазепин гоняет миллиардные долги со счетов от одного госбанка к другому. Кредиты не погашаются, а лишь пролонгируются. При этом долги достаточно старые — Мазепин до сих пор не расплатился с многомиллиардными долгами от 2013 года, которые брал на покупку Уралкалия.
По ходу Мазепин совершил множественные стратегические ошибки - он пытается охватить необъятное и консолидировать множество разрозненных активов химической отрасли за счет роста долга. Не менее сомнительной в этой ситуации выглядит идея выкупа акций Уралхима Дмитрием Мазепиным у своего партнера Дмитрия Лобяка. Последний контролировал всего 18% предприятия и не мог влиять на стратегическое развитие.
Еще одна часть ресурсов компании уходит в песок и на игрушки — вроде масштабного спонсорства команды Формула-1 “Хаас”, которая в этом сезоне будет называться “Uralkali Haas”. В документальном фильме Netflix ‘Drive to Survive’ директор команды Гюнтер Штайнер признал, что приглашение в команду Никиты Мазепина, сына владельца “Уралкалия” связанно только с возможностью заключить выгодный спонсорский контракт. Это привело к скандалу.
Может Мазепину пора бы начать гасить долги или сбросить со своих плеч перегруженный долгами актив? Но пока Мазепин надеется на госресурс и рассчитывает закрыть навалившиеся финансовые проблемы, получив контроль над “Тольяттиазотом”. Правда забрать он его не может уже почти 10 лет.
BY Банкста

Share with your friend now:
tgoop.com/banksta/14692