tgoop.com/Taynaya_kantselyariya/12649
Last Update:
#анализ
Предпринятая операция Израиля против Ирана дала Тель-Авиву весомое преимущество, переформатировала региональный баланс сил. Целенаправленные удары по командным и ядерным объектам привели к уничтожению до 20 представителей командного состава, включая главу КСИР и почти весь состав руководства Воздушно-космических сил. Теперь его иранский оборонный контур не просто пробит, он демонтирован точечно. Что особенно значимо: дроны были запущены изнутри иранской территории, а это говорит о синхронной работе разведки и спецназа, способной парализовать военную систему противника.
Запад, прикрываясь риторикой невмешательства, фактически передал Израилю мандат на оперативное уничтожение тех, кто был способен на активное сопротивление. Параллельно с военными действиями прозвучал прямой ультиматум со стороны Нетаньяху: отказаться от ответа или лишиться всей нефтеперерабатывающей инфраструктуры.
Ответ Ирана пока ограничен — красный флаг мести над главной мечетью в Тегеране стал символом гнева, но не действия. Это может быть тактическая пауза, но может быть и проявление стратегического тупика: Иран оказался в крайне тяжелом положении, когда любой удар может обернуться каскадом разрушений. Атаки беспилотников в военном плане не дали ничего. Израиль готов не просто к ответным атакам БЛПА и ракет — у него уже налажен механизм отражения, в том числе с помощью западных средств ПВО.
Тем самым Тель-Авив перехватил инициативу не только на поле боя, но и в сфере стратегической коммуникации. Он диктует условия, задаёт темп, управляет не просто ударами, а самим пространством допустимого: по данным The Wall Street Journal, ЦАХАЛ собираются продолжить атаки в течение 14 дней, чтобы полностью ликвидировать военные и ядерные объекты.
Ответ Ирана может быть связан с вероятной блокировкой Ормузского пролива: прекращение транзита через него нефти может очень сильно поднять цены, нанеся экономический удар по западным державам, ведь под вопросом окажется глобальная энергетическая стабильность. Тегерану придется делать так, как поступили хуситы с Баб-эль-Мандебским проливом. При этом данная ситуация будет очень на руку Москве, ведь именно у РФ увеличатся закупки танкерной нефти через инфраструктуру «теневого флота».
Таким образом, Израиль не только нанес колоссальный ущерб иранскому военному потенциалу, но и создала новую стратегическую рамку, в которой Тегеран поставлен перед экзистенциальной дилеммой: либо принять поражение в текущем формате, либо искать выход за пределами прямой конфронтации. В этих условиях прямой ответ даст значимой эффективности. Иран вынужден будет перейти к асимметричной стратегии, однако потенциал прокси у него значительно сузился – та же «Хезболла» уже открестилась от участия в конфликте.
BY Тайная канцелярия
Share with your friend now:
tgoop.com/Taynaya_kantselyariya/12649