tgoop.com/ACityThatSmog/45794
Last Update:
Показания бывшей коллеги Карпова по делу редактора URA.RU поставили под угрозу работу каждого журналиста в России.
В Верх-Исетском районном допросили врио начальника дежурной части УМВД России по Екатеринбургу Анну Мкртчян, которая подтвердила звучавшую ранее информацию о том, что в отделе полиции №10 нарушались правила работы со служебной информацией. Документы пересылались сотрудниками с грубым нарушением приказов МВД. Из сложившегося контекста не следовало, что третьим лицам доступ к этой информации был запрещен. Учитывая, что такими сводками пользуется большинство российских СМИ, это ставит под угрозу уголовного преследования практически каждого журналиста страны.
По словам Мкртчян, все регулируется приказом: есть перечень преступлений, которые попадают в сводку. На основе этого перечня дежурные формируют документ. Он должен быть электронным — в формате PDF. Передавать такие документы можно только по служебным каналам связи. Данные нельзя отправлять на личную почту, хранить или пересылать в формате Word.
На сводках также должны быть отметки «ДСП»: это нужно для того, чтобы сотрудник понимал, что документ предназначен только для внутреннего пользования. Если отметки нет, ориентироваться нужно на знание приказов. На уточняющий вопрос, как быть тем, кто этих приказов не знает, Мкртчян ответила: такой сотрудник не должен работать со сводкой. При этом она признала, что гражданский человек не сможет отличить служебный документ от обычного и не поймет, что пользоваться такой сводкой нельзя.
Еще раньше в суде допросили сотрудников дежурной части ОП-10 Евгения Ревнивцева и Антона Сизикова. Оба признались, что не до конца понимали свои должностные инструкции и не соблюдали внутренние установки МВД. Например, отправляли Карпову, который даже не являлся их прямым руководителем, суточные оперативные сводки. Более того, отправляли не в рамках внутренней электронной системы МВД, а на личную почту с американским доменом gmail.com.
Оба подтвердили, что отправляли Карпову документы в формате Word, то есть любой человек, который получал файл, мог внести в него правки и отправить дальше. Более того, даже в источнике происхождения файлов не было указано, что они созданы в системе МВД.

